Шведский производитель сетевого аппаратного обеспечения Ericsson прогнозирует, что к 2020 году некоторые наиболее продвинутые модели автомобилей будут требовать для работы своих компьютеров даже не 4G, а 5G сети. Ульф Эдвальдсон, технический директор Ericsson, говорит, что будущие автомобили будут в обязательном порядке оснащаться сетевыми устройствами, причем уже сейчас Ericsson работает как с мобильными операторами, такими как AT&T, так и с автопроизводителями, в частности с Volvo, над интеграцией современных технолоний беспроводной передачи данных в автомобилях.
По словам Эдвальдсона, «светлое будущее автомобилей заключается в их поддержке сотовых сетей», а также других источников получения данных в реальном времени. Он также напомнил, что на минувшей выставке CES 2014 в Лас-Вегасе компания показала ряд автомобильных сетевых разработок. В частности, CVC или Connected Vehicle Cloud — платформу, позволяющую доставлять автомобильным приложениям в бортовом компьютере данные самой разной природы.
Более перспективные автомобильные технологии, такие как системы автономного вождения машин, потребуют бОльшего количества данных, передаваемых на еще больших скоростях. В самой Ericsson говорят, что хотя технологии 5G пока не имеют четкой технической дефиниции, компания убеждена, что на их базе будут созданы многие автомобильные новшества. В компании ориентируются на то, что коммерческие 5G-решения будут доступны в автомобилях примерно к 2020 году.
Эдвальдсон говорит, что уже сейчас важно заложить основы сотрудничества как производителей оборудования, так и поставщиков сервисов. Также он отметил, что важно улучшать работу самих беспроводных сетей, так как нынешние 4G- и 3G-сети обладают чересчур высокой латентностью для обеспечения работоспособности критически важных автомобильных приложений. По его словам, 4G-сети показывают среднюю задержку сигнала в 20 миллисекунд, тогда как 3G-сети - 20 мсек.
«Машины - это хороший ориентир того, как нам надо улучшать работу сетей. Здесь важна как низкая задержка при передаче сигнала, так и возможность одновременного обслуживания нескольких потоков данных», - говорит он. «Нам нужны такие беспроводные сети, чтобы водитель мог мгновенно получить сведения о дорожной ситуации по тому же каналу передачи данных, по которому его ребенок на заднем сидении смотрит видео», - говорит он.
Вдобавок к малой латентности, 5G-сети должны быть способны работать на сервисном уровне с другими типами протоколов в облачных средах. Это должна быть своего рода система Software-Defined Networking, которая позволит отойти от традиционных роутеров и позволит в реальном времени переконфигурировать сети.
Источник: CyberSecurity
|