До конца первого полугодия Россвязь намерена подписать контракт с единственным оператором универсальных услуг связи (УУС). Наиболее вероятно, что таким оператором станет ОАО "Ростелеком".
Об этом на пресс-конференции Федерального агентства связи (Россвязь) сообщил заместитель главы ведомства Владимир Шелихов.
Он напомнил, что поправки в закон "О связи", одобренные на днях Советом Федерации, устанавливают единого оператора УУС, который должен взять на себя обязательства по поддержке существующей инфраструктуры УУС, включая таксофоны и пункты коллективного доступа (ПКД) в Интернет. Помимо этих обязанностей, единый оператор будет также бороться с "цифровым неравенством", обеспечив широкополосной связью на скоростях не менее 10 Мбит/с населенные пункты вплоть до 250 жителей.
"Россвязь уже приступила к разработке десятилетнего контракта с единственным оператором, который получит финансирование из фонда универсальных услуг, - объяснил чиновник в беседе с журналистами. - Если "Ростелеком" будет утвержден единственным оператором универсального обслуживания, компания получит значительную часть фонда, а также гарантирует собственные инвестиции, объем которых будет прописан в договоре".
Всего в фонд УУС в прошлом году было собрано 13,2 млрд руб., поступивших с 1,2% доходов всех операторов связи. Россвязь выплатила меньше половины компенсации операторам УУС, контракты с которыми могут закончиться уже в середине этого года. Оставшуюся часть этой компенсации и платежи за I квартал текущего года Россвязь намерена погасить до окончательного вступления в силу поправок в правила оказания УУС.
Представитель пресс-службы Россвязи в беседе с порталом ComNews подчеркнул, что на текущий момент у Россвязи действует 971 контракт с 21 оператором УУС, которые суммарно обслуживают 148 тыс. таксофонов и 20 тыс. ПКД. "Это будет весьма значительный договор для одного оператора", - пояснил он.
Однако, как ранее сообщалось, согласно поправкам, обеспечивающим перевод универсальных услуг на одного оператора, "Ростелеком" - это единственная компания, соответствующая критериям выбора оператора УУС.
"В настоящее время ведется активная работа по вовлечению "Ростелекома" в программу развития широкополосного доступа, - подчеркивал собеседник ComNews в одном из федеральных отраслевых ведомств. - Именно поэтому активность регулятора сосредоточится на том, чтобы предоставить оператору конкурентные преимущества, и будет возрастать с течением времени" (см. новость ComNews от 27 января 2014 г.).
Тем временем, несмотря на то что, по словам пресс-службы Россвязи, законопроект значительно расширил перечень универсальных услуг, объемы предоставления основной услуги (голосовых звонков) снижаются со временем. По его данным, если в 2012 г. с помощью УУС было совершено звонков на 40,7 млн минут, то в 2013 г. этот показатель составил 29,8 млн минут, упав на 25%.
Источник: ComNews
|