Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования зависимости проникновения услуг LTE от выбранной модели тарификации относительно 3G, где отмечается, что сегодня многие операторы воспринимают LTE как возможность запуска новых моделей тарификации, которые помогут им, окупив строительство таких сетей, повысить проникновение и качество предоставления услуг передачи данных.
В целом можно выделить две операторские модели тарификации услуг в сетях LTE: премиальную относительно 3G и стимулирующую с одинаковым уровнем тарифов в LTE и 3G. Большинство сотовых операторов сегодня придерживаются именно премиальной модели, полагая, что это единственно верный путь для устойчивого развития и возможности окупаемости новых сетей.
Более высокий уровень тарификации позволяет операторам больше зарабатывать на LTE и реинвестировать в их развитие, расширять покрытие, вводя новые частоты, работая с вендорами оборудования, вводя поддержку голоса и т.д., тем самым повышая уровень проникновения услуг.
С точки зрения мирового опыта для достижения массового проникновения услуг LTE этого еще недостаточно — российским операторам необходимо более активно развивать экосистему LTE в целом и готовить российского абонента к пользованию этими услугами.
Однако, доступные цены в LTE часто не коррелируют с повышенным проникновением таких услуг. Напротив, в каждом конкретном случае успешность того или иного операторского кейса внедрения LTE обусловлена целым набором факторов, а не одной лишь тарификацией. Среди них можно выделить общую готовность рынка и пользователей к внедрению таких услуг, площадь покрытия и частотный диапазон LTE, конкурентную обстановку, уровень развития сетей 3G и фиксированного ШПД, доступность LTE-устройств и особенно смартфонов, а также их субсидирование оператором и т.д.
Источник: Mobile Review
|