Оператор "Вымпелком" (бизнес-единица Россия) представил финансовые и операционные результаты четвертого квартала прошлого года:
- Рост сервисной выручки в сегменте мобильных услуг составил 0,3 % год к году за вычетом единовременных списаний - Рост выручки в сегменте мобильной передачи данных составил 25 % год к году, рост выручки в сегменте Small Screen - 30 % год к году - Показатель EBITDA уменьшился на 6 % год к году, в результате показатель Маржа EBITDA составил 40,3 % - Абонентская база в мобильном сегменте увеличилась год к году на 1 %, до 56,5 млн абонентов; абонентская база мобильного ШПД выросла на 18 %, до 3,1 млн абонентов
По словам "Вымпелком", российская бизнес-единица компании вступила в следующую фазу трансформационных преобразований, программа которых рассчитана на три ближайших года и включает в себя формирование выдающегося клиентского опыта, а также достижение паритета в развитии сети передачи данных и сети продаж. "Билайн" вывел на рынок новые ценностные предложения для клиентов, поддержанные четкими и понятными коммуникациями для улучшения клиентского восприятия. Одна из принятых мер включает упрощение тарифного портфеля компании, сокращающее число различных предлагаемых опций, рассчитанных на удовлетворение одной потребности. Кроме того, "Билайн" противодействует SMS-спаму и навязыванию нежелательных услуг контент-провайдерами, что в настоящий момент негативно отражается на выручке. Как ожидается, с течением времени предпринятые меры позволят улучшить восприятие клиентами компании и позитивно скажутся на перспективах будущего роста.
В четвертом квартале 2013 года "Билайн" уделял особое внимание развитию своей сети продаж. В течение года число монобрендовых салонов возросло более чем в три раза и к концу года составило 1240. В четвертом квартале 2013 года 39 % продаж осуществлялось через монобрендовые салоны (в четвертом квартале 2012 г. этот показатель составлял 21 %). В дополнение, в четвертом квартале 2013 г. "Билайн" продолжил реализацию программы по качественному улучшению сети мобильной передачи данных, достигнув по показателям качества сети паритета с конкурентами в ключевых регионах. В России число базовых станций 3G возросло более чем на 40 % год к году, в Москве - на 190 %. В настоящий момент в стратегических регионах от 80% до 90 % базовых станций подключены по высокоскоростным каналам. В Москве этот показатель составляет 99 %.
Все базовые станции 3G, подключенные по высокоскоростным каналам, поддерживают технологию HSPA+, позволяющую осуществлять передачу данных на скорости до 21 Мбит/с. В Москве компания начала внедрение технологии HSPA+ с двойной несущей (Dual Carrier), что позволяет увеличить скорость передачи данных до 42 Мбит/с. В 2013 г. компания "Билайн" начала предоставление услуг 4G/LTE в шести регионах РФ и в Московском регионе. В 2014 г. внедрение технологий 4G/LTE будет ускорено. В Москве компания предлагает двухдиапазонную сеть 4G/LTE (2600 МГц и 800 МГц).
Источник: Mobile Review
|