Дэвид Камерон, премьер-министр Великобритании, приехавший на выставку CeBIT 2014, проходящую в Ганновере, сообщил, что его страна совместно с Германией примет активное участие в разработке следующего поколения сотовой связи, известного как 5G.
По словам главы государства, если в нынешних 4G-сетях загрузка 800-Мбайт фильма отнимает приблизительно сорок секунд, то в 5G-покрытии процесс скачивания завершится буквально за одну секунду.
Вообще преемник 4G-технологии, который встанет на коммерческие рельсы где-то в 2020 году, характеризуется максимальными теоретическими скоростями загрузки данных на уровне 100 Гбит/с, то есть в тысячу раз быстрее, нежели 4G LTE. Прочие плюсы 5G включают уменьшение времени задержки между отправкой сетевых запросов и получением порций данных, а также снижение энергорасходов батарей мобильных устройств.
Выработкой стандартов 5G занимаются исследователи по всему миру, и недавно сюда примкнули Дрезденский университет, Университет Королевского колледжа в Лондоне, Университет Суррея. Но несмотря на настойчивые призывы Камерона, чтобы Европа взяла на себя инициативу, он не обрисовал даже в общих чертах, какие деньги и откуда будут взяты на научно-исследовательские работы.
Тем временем в январе правительство Южной Кореи объявило о выделении 1,6 трлн вон, или 1,5 млрд долларов, на разработку 5G-технологии в течение ближайших шести лет. В Стране утренней свежести полевые испытания 5G-связи начнутся в 2017 году.
5G-покрытие поможет развитию концепции «Интернета вещей» (Internet of Things), вычислительной сети физических объектов со встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом и внешней средой. Премьер-министр сообщил, что на эти цели будут выданы 73 млн фунтов общественных денег.
«Интернет вещей» несет массу приятных перспектив. Представьте, холодильник, который самостоятельно заказывает в магазине молоко, когда понимает, что оно заканчивается, или зубную щетку, сигнализирующую, чтобы ее положили в чемодан, ведь она знает о запланированной поездке владельца в командировку.
Для воплощения «Интернета вещей» потребуются новые частотные спектры, и здесь пригодятся неиспользуемые диапазоны, лежащие между ныне эксплуатируемыми, особенно среди телевизионных сигналов.
Источник: Сотовик
|