Оператор «Дом.ru» подвел итоги деятельности за 2013 г. Выручка компании увеличилась на 37% и составила 19 021 млн руб. без НДС. Выручка от услуги широкополосного доступа в интернет составила 11 575 млн руб., от предоставления услуг кабельного телевидения – 5 539 млн руб., от услуг телефонии – 1 370 млн руб.
Доля сегмента B2B в общей выручке увеличилась до 12%, выручка B2B превысила 2,5 млрд руб. Прирост выручки по данному сегменту за год составил 56%.
Среднемесячный доход на абонента (ARPU) по всем сегментам в 2013 г. составил 323 руб., включая НДС 18%. Прирост составил 11% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Показатель EBITDA в 2013 г. увеличился почти в 6 раз по сравнению с 2012 г., составив 5 710 млн руб. Маржа EBITDA в 2013 г. составила 30%, в 2012 г. данный показатель был на уровне 6%. «Дом.ru» перешел в фазу положительного показателя по чистой прибыли, чье значение достигло 537 млн руб.
За 2013 г. монтированная емкость сети увеличилась на 3% и составила 8 704 тыс. домохозяйств. На 31 декабря 2013 г. общая абонентская база компании составила 3 000 тыс. квартир, общее количество активных договоров в данных квартирах на все виды услуг (RGU) составило 5 742 тыс. Прирост абонентской базы по сравнению с прошлым годом составил 198 тыс. кв. (7%) или 535 тыс. услуг (10%).
За год доля абонентов, потребляющих более одной услуги оператора, увеличилась с 65% в 2012 г. до 68% в 2013 г. Доля абонентов triple-play - абонентов, пользующихся сразу всеми тремя услугами «Дом.ru» - достигла 14%, увеличившись на 1 п.п. Более половины абонентов компании – 55%, являются потребителями пакетного предложения, состоящего из двух услуг – double-play.
Число активных договоров кабельного телевидения по итогам 2013 г. достигло 2 566 тыс. Прирост за год составил 218 тыс. абонентов или 9% по сравнению с 2012 г. Число активных договоров ШПД в интернет за 12 месяцев 2013 г. увеличилось до 2 732 тыс. Прирост за год составил 281 тыс. абонентов или 11%. Количество активных договоров стационарной телефонной связи составило около 445 тыс. клиентов, что на 36 тыс. абонентов больше, чем в 2012 г., прирост за год - 3%.
По итогам 2013 года «Дом.ru» увеличил долю на российском рынке телекоммуникаций. По собственным оценкам, доля компании на рынке широкополосного доступа (ШПД) в интернет выросла с 10% до 12%, в сегменте платного ТВ - с 10 до 13%. Средняя доля рынка в 56 городах присутствия составила 28% на рынке ШПД и 38% на рынке платного ТВ.
Источник: CNews
|