Объем рынка учрежденческих автоматических телефонных станций (УАТС) в России в 2013 г., исходя из емкости поставленного оборудования, составил 1,64 млн портов, сообщает J’son & Partners Consulting.
По сравнению с 2012 г. в емкостном выражении рынок сократился на 11%. Динамика ухудшилась — в 2012 г. сокращение составило 2% по отношению к 2011 г.
Львиную долю российского рынка УАТС занимают поставки в сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ). Таким образом, падение рынка УАТС обусловлено низкой покупательной активностью малых и средних предприятий, что отчасти связано с замедлением темпов роста российской экономики, констатируют в J&P.
«Это подтверждает и тот факт, что у компании Panasonic, практически все УАТС которой рассчитаны на сегмент СМБ, в 2013 г. наблюдалось значительное уменьшение числа проданных портов. Помимо этого на рынок влияет конкуренция с услугами-субститутами, такими, как виртуальные АТС», — прокомментировали эксперты.
Panasonic остается лидером по продажам УАТС в России. Также в число ведущих игроков рынка вошли компании Avaya, LG, Asterisk/Digium и Cisco, занявшие в общей структуре российских продаж в 2013 г. 13%, 10%, 7% и 5% соответственно.
Источник: CNews
|