По информации военных прокуроров, «злоумышленники», имена и должности которых в сообщении не приводятся, задним числом изменили условия трудовых договоров так, чтобы при увольнении менеджеры высшего звена компании получили денежную компенсацию в размере двенадцатикратного среднемесячного заработка.
Как подчеркивает Главная военная прокуратура, выплаты «золотых парашютов» должны были произойти при увольнении по любой причине.
Таким образом, сообщает ведомство, по обновленным трудовым соглашениям более чем 30 уволенным работникам было выплачено свыше i25 млн.
В связи с этими обстоятельствами по материалам военных прокуроров возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам мошенничества, совершенного в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Наказание, предусмотренное этой статьей варьируется от ограничения свободы сроком до 2 лет до лишения свободы на срок до 10 лет и штрафом до i1 млн или в размере дохода осужденного за период до 3 лет.
Правки в трудовые договоры, о которых пишет Главная военная прокуратура, вносились с ноября 2012 г. по март 2013 г. Примечательно, что это период перед истечением срока контракта прежнего главы «Воентелекома» Николая Тамодина, возглавлявшего компанию c января 2010 г. по февраль 2013 г. Кресло главы «Воентелекома» в феврале 2013 г. занял Александр Давыдов.
Сам Николай Тамодин попал под подозрение в нанесении ущерба государству на i700 млн путем поставки Минобороны непригодного оборудования, и был задержан 23 сентября 2013 г. В мае Хамовнический суд Москвы вынес решение о продлении его заключения на два месяца до 24 июля 2014 г.
Незадолго до задержания Тамодина несколько бывших и нынешних руководителей «Воентелекома» в письме министру обороны Сергею Шойгу раскритиковали деятельность нового генерального директора Александра Давыдова.
По словам авторов письма, компания обслуживала около 300 тыс. единиц техники связи и автоматизации на более чем 1500 объектах Минобороны, оказывала интеграционные и телеком-услуги предприятиям Минобороны, обеспечивала работоспособность компьютерных классов в 73 военных вузах, осуществило оснащение телеком-оборудованием более тысячи объектов Минобороны, узлов связи и пунктов управления.
Однако, как писали они, нынешний «Воентелеком» «не может самостоятельно выиграть ни одного контракта, потому что по решению руководства при формировании коммерческих предложений закладывается маржа на материалы и оборудование 20%, а на работы 40%».
Главная военная прокуратура не назвала имен топ-менеджеров «Воентелекома», получивших «золотые парашюты» путем внесения правок в договоры. Однако, из подписей в письме к Сергею Шойгу известно, что после назначения Александра Давыдова из компании были уволены исполнительный директор В.В. Лозинский, финансовый директор Ю.В. Гребцов, директор по качеству Центра компетенции и контроля качества А.Л.Семисаженов, заместитель руководителя Департамента управления проектами А.Мишин, руководитель Департамента технического развития «Воентелеком» Б. Гладков, начальник юридического отдела Н.А.Цыбизова, ведущий юрисконсульт А.Б.Потапова, юрисконсульт В.А.Таранникова, юрисконсульт М.В.Морозова и др.
Кроме того, как сообщается в самом письме министру обороны, были «уволены почти все директора филиалов, более 20 руководителей разного уровня».
В июне 2014 г. стало известно, что оператор «Воентелеком» вошел в список пяти российских компаний - «непроверенных партнеров», - в отношении которых Минторг США ужесточил режим торговли с американскими компаниями.
Источник: CNews
|