По итогам второго квартала 2014 г. в России насчитывается чуть более 28 млн абонентов (28,02) проводного ШПД. Уровень проникновения составил 52%. Годом ранее в России насчитывалось 26 млн ШПД-абонентов. Такие данные приводятся в отчете ИАА «TelecomDaily».
Всего на долю операторов, входящих в первую пятерку, приходится чуть менее 70% абонентов в стране, а на первую семерку приходится чуть более 75%.
По мнению представителей «TelecomDaily», рынок проводного ШПД перенасыщен, налицо замедление темпов привлечения абонентов. Компаниям нужно выходить в новые регионы, строить сети самим, или покупать. Основной прирост компании показали в регионах РФ (за исключением МТС, который активно развивался в Московском регионе), где конкуренция гораздо меньше.
Сделок по приобретению активов для выхода в регионы также не наблюдается. Большинство из них прошли в 2012, 2013 гг. Стоит отметить, что за долгое время состоялась ротация в первой 7 операторов, а именно «МегаФон» («Нэт Бай Нэт Холдинг») смог обойти «Акадо», прежде всего из-за развития в регионах (Черноземье).
По состоянию на конец 2 квартала 2014 г. показатель ARPU составляет порядка 350 руб. Компании стараются предлагать клиентам пакеты услуг для повышения общей выручки и предлагают мероприятия, направленные на повышение лояльности абонентов.
Источник: CNews
|