По итогам работы в 2008 году, американская компания Harmonic Inc. показала стабильный рост объема продаж в странах Восточноевропейского региона, в том числе более чем 60%-ое по сравнению с 2007 годом увеличение объема продаж оборудования для широкополосных сетей в Украине.
Говорят, что в спорте не так сложно стать чемпионом, как потом удерживать свое лидерство. Это же правило применимо и во многих других сферах, связанных с конкурентной борьбой. Проиллюстрируем это на примере одного из лидеров в телекоммуникационных технологиях - американской фирмы Harmonic.
Первые гибридные оптико-коаксиальные сети кабельного телевидения на Украине были построены на оборудовании Harmonic более 10 лет назад. Тогда еще использовалась технология передачи только на длине волны 1310 нм. Постепенно технология была отработана и популяризована до такой степени, что начали появляться предложения китайских и украинских мануфактур. Это привело к тому, что при постоянном росте продаж доля рынка Harmonic уже не была такой львиной, как изначально.
Новый виток роста популярности Harmonic в Украине связан с организацией сетей HFC, работающих на длине волны 1550 нм. Как и подобает технологическому лидеру, Harmonic подошел к этой задаче с полной линейкой оборудования, позволяющего выжать из технологии все преимущества (передача на сверхдлинные расстояния, CWDM, максимальные SBS). Высочайшее качество, непревзойденный технический уровень и адекватные цены обеспечили Harmonic отличный результат продаж и завидные перспективы.
А что же происходит с его оборудованием прошлого поколения? Оно до сих пор успешно работает в сетях, доказывая свою надежность, оправдывая доверие и стимулируя покупателя продолжать покупать оборудование данного производителя. Создатели брендов, предвидя моральное устаревание оборудования, придерживаются концепции постоянной модификации практически в "горячем режиме", чем экономят значительные средства операторам при апгрейте сети. В их запасе всегда широкий арсенал сменных модулей, предполагающих использование ранее установленного оборудования, в котором уже на этапе проектирования закладываются эти возможности.
Конечно, кто-то скажет, что Harmonic дороже, например, псевдобрендовой китайской продукции. Разумеется, если оценивать стоимость приобретения, то качественное оборудование требует более серьёзных капиталовложений на старте. Однако если расширить временной интервал оценки и принять во внимание стоимость эксплуатации и гибкость при модернизации сетей, то становится очевидным преимущество именно фирменного оборудования. Бренд предлагает не просто товар, он предлагает имя, за которым технологии, надежность, опыт, мысли, идеи и ресурсы инженерных коллективов. Бренд - это не метеор, яркой вспышкой пронесшийся по небу, бренд – это звезда, постоянно дарящая свой свет.
О компании Harmonic
Основанная в 1988 году компания Harmonic Inc. является крупнейшим производителем решений и продуктов для волоконно-оптических сетей (ВОЛС) и цифрового телевещания. Штаб-квартира Harmonic (в листинге Nasdaq: HLIT) находится в городе Sunnyvale штат California, вместе с научно-исследовательским центром и департаментом системной интеграции.
Источник: Ромсат
|