Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Рынок проводного ШПД в Центральной Азии в 2008 г вырос на 18 проц до 175 млн долл


10 марта 2009 | Телекоммуникации / Мир / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
Объем рынка услуг широкополосного проводного доступа в Интернет региона Центральной Азии в 2008 г увеличился на 18 проц до 175 млн долл по сравнению с 148 млн долл в 2007 г. Об этом говорится в отчете аналитической компании J`son&Partners.

На конец 2008 г количество месячной аудитории пользователей Интернета в странах Центральной Азии /Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан/ преодолело отметку в 5,7 млн человек, в то время как в 2007 г этот показатель составлял 4,7 млн человек. Стоит отметить, что в период с 2005 по 2008 гг темпы прироста Интернет-пользователей в регионе ежегодно снижались вдвое, а средний ежегодный прирост составил 53 проц. В 2007 г уровень проникновения Интернета по региону составил 8 проц, а по итогам 2008 г этот показатель увеличился на 1 проц до 9 проц.

По оценкам J'son & Partners, в 2009 г месячная аудитория Интернет-пользователей в регионе увеличится на 900 тыс и составит порядка 6,6 млн человек, а уровень проникновения составит 10 проц.

По итогам 2008 г количество абонентов домашнего и корпоративного ШПД в регионе составило 450 тыс и 78 тыс абонентов соответственно, а уровни проникновения преодолели отметки в 3,5 проц и 2,8 проц. Лидерами по общему количеству ШПД абонентов являются Казахстан и Узбекистан; по итогам 2008 г насчитывается 300 тыс и 135 тыс абонентов соответственно. Наименьшее количество абонентов ШПД в Туркменистане, где насчитывалось не более 7 тыс абонентов в 2008 г. На Казахстан и Узбекистан приходится 82 проц абонентской базы региона, в то время как на остальные страны приходится 18 проц абонентов ШПД в регионе.

Динамика среднемесячного дохода в расчете на одного абонента /ARPU/ на рынке домашнего и корпоративного ШПД в регионе продолжила тенденцию на снижение. В 2007 г ARPU на рынке домашнего ШПД по региону составил 47,7 долл, а в 2008 г этот показатель снизился до 26,6 долл. ARPU корпоративного ШПД в регионе составил 84,7 долл в 2007 г, а в 2008 г этот показатель снизился до 72,6 долл.

По оценкам J'son & Partners, в 2009 г уровень ARPU на рынке домашнего ШПД по региону изменится незначительно по отношению к 2008 г и составит 26 долл, в то время как уровень ARPU корпоративного ШПД продолжит спад и составит 67,2 долл.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС БИТ
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.