В 2008 г. российские пользователи мобильного интернета принесли операторам $657 млн, подсчитала J'son & Partners (J&P). Оценки iKS-Consulting и AC&M-Consulting - $935 млн и $929 млн соответственно. Со II квартала 2008 г. J&P учитывает лишь постоянных пользователей мобильного доступа, а не тех, кто заходит в интернет два-три раза в месяц, объясняет разницу аналитик J&P Елена Полещикова. Кроме того, пользователи разных технологий мобильного доступа (WAP, GPRS, EDGE и 3G) отчасти одни и те же.
Всего, по данным трех аналитических компаний, в интернет с телефона в 2008 г. выходили 32,5 млн россиян. Из них 43% - москвичи, считает J&P. Долю МТС в целом по России (по числу пользователей) J&P оценивает в 38%, "Вымпелкома" - в 28%, "Мегафона" - в 25%. По версии iKS-Consulting, расстановка сил чуть иная: у МТС - 33,7%, у "Мегафона" - 32,5%, а у "Вымпелкома" - 24,9%.
Несмотря на кризис, рост доходов от мобильного интернета возможен даже в долларах - примерно на 40%, считает аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова. Партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова ждет только рублевого роста (около 35%), долларовый зависит от курса этой валюты.
В 2008 г. объем передачи данных вырос более чем втрое и в целом наблюдается рост потребления мобильного интернета, говорит представитель "Мегафона" Татьяна Зверева. Тенденции прошлого года продолжатся и в этом, надеется она. Не видит снижения спроса на мобильный интернет и представитель "Вымпелкома" Кира Кирюхина. В 2008 г. у МТС было 11,5 млн пользователей мобильного интернета, которые принесли компании 7 млрд руб., рассказывает ее директор по продуктам Павел Ройтберг. Он ожидает рост этого рынка (в рублях) в 2009 г. на 70%.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, ВЕДОМОСТИ
Источник: ComNews
|