Российские компании "ВымпелКом" и "Голден Телеком" начали предоставлять в Узбекистане услуги под единым брендом "Билайн Бизнес". Новая торговая марка объединила мобильных и фиксированных абонентов Unitel и Buzton. Первой услугой после ребрендинга узбекских компаний стала Fixed-Mobile Convergence (FMC).
В Узбекистане "ВымпелКом" работает через "дочку" Unitel (торговая марка "Билайн"), которая предоставляет услуги сотовой связи, и Buzton - оператора фиксированной связи, 54% которого принадлежит компании "Голден Телеком". В 2008 г. "ВымпелКом" приобрел "Голден Телеком". Ребрендинг Unitel и Buzton пока затронул только корпоративных абонентов. Поэтапная интеграция узбекских "дочек" началась еще в начале 2009 г. Так, в феврале мобильный Unitel анонсировал совместную с фиксированным оператором акцию для бизнес-сегмента (см. новость ComNews от 13 февраля 2009 г.).
"Интеграция Unitel и Buzton вступила в завершающую фазу. Объединяя сети и предлагая рынку услуги под единым брендом, мы выступаем в новом для себя качестве", - прокомментировал ребрендинг генеральный директор Unitel Игорь Пилюгин. "Предоставление различных услуг связи в одном месте должно повысить качество сервиса в сегменте B2B", - дополняет генеральный директор СП Buzton Иван Смоленцев. Суммарно компании обслуживают 12 тыс. юридических лиц, из них более 3 тыс. фиксированных клиентов и интернет-пользователей приходится на долю Buzton и свыше 9 тыс. абонентов сотовой связи и мобильного Интернета относятся к Unitel.
"В обеих компаниях внедрена новая бизнес-модель управления, также сейчас утверждается организационная структура компаний", - сказал репортеру ComNews старший менеджер по связям с общественностью Unitel Ораз Абдуразаков. По его словам, смены топ-менеджмента в узбекских компаниях не будет - Unitel и Buzton остаются отдельными юридическими лицами.
Первая услуга в рамках "Билайн Бизнес" - FMC (объединение фиксированных и мобильных телефонных номеров стандарта GSM в рамках единой корпоративной сети) в коммерческую эксплуатацию запущена 27 марта. Как пояснил Ораз Абдуразаков, услуга уже доступна по всей территории города Зарафшан в Навоийской области Узбекистана, где много промышленных предприятий. Идет строительство сети в столице республики - Ташкенте. Следующие на очереди города - Навои и Учкудук (Навоийская область). "Это строящиеся города, в которых много компактно стоящих многоэтажек и платежеспособного населения", - поясняет Ораз Абдуразаков. "Конвергентное предложение от "Билайн Бизнес" позволит корпоративным клиентам оценить преимущества совместной деятельности двух компаний не только в сфере мобильной и фиксированной связи, но и в области широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД)", - сообщает пресс-служба Unitel.
По прогнозам J’son & Partners Central Asia, в 2009 г. абонентская база сотовых операторов в Средней Азии (Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан) составит около 43 млн абонентов, а уровень проникновения - 65%. Казахстан и Узбекистан занимают лидирующие позиции по количеству проданных SIM-карт - 15 млн и 12,6 млн соответственно. По итогам 2008 г. количество абонентов домашнего и корпоративного ШПД в регионе составило 450 тыс. и 78 тыс. абонентов соответственно, а уровни проникновения преодолели отметки в 3,5% и 2,8%. Здесь, по мнению аналитиков J’son & Partners Central Asia, Казахстан и Узбекистан также лидируют по общему количеству ШПД-абонентов - по итогам 2008 г. насчитывалось 300 тыс. и 135 тыс. пользователей соответственно.
"Комплексные услуги, включающие в себя доступ к сетям передачи данных, мобильную и фиксированную связь, обладают преимуществами, что очень важно для развивающегося телекоммуникационного рынка Узбекистана. При этом преимущества от образования FMC на базе Unitel (с 30%-ной долей на рынке сотовой связи республики) и Buzton (с 60% на корпоративном рынке фиксированной связи) можно будет ощутить лишь в 2010 г., когда будут решены основные проблемы слияния: кадровая интеграция и создание единых бизнес процессов. Пока эта проблема остается нерешенной и в "российской части" " Билайн Бизнеса", - отмечает аналитик ComNews Research Артем Акчурин.
Как говорил репортеру ComNews в феврале 2009 г. Ораз Абдуразаков из Unitel, компания выведет на массовый рынок единый бренд в III квартале этого года. В республике услуги сотовой связи в стандарте GSM также предоставляют Coscom (бренд Uсell, принадлежит шведско-финской TeliaSonera) и Uzdunrobita (торговая марка "МТС-Узбекистан"), в стандарте CDMA - Rubicon Wireless Communication (RWC, торговая марка Perfectum Mobile) и Uzbektelekom Mobile (филиал АК "Узбектелеком", бренд Uzmobile). Услуги фиксированной связи помимо Buzton предоставляет "Узбектелеком". Все GSM-операторы уже предоставляют услуги 3G (см. новость ComNews от 3 марта 2009 г.).
Досье ComNews
Концепцию бренда "Билайн Бизнес" "ВымпелКом" в Узбекистане разработал совместно с бренд-консалтинговой компанией Wolff Olins, которая в 2005 г. придумала компании черно-желтый логотип.
ООО Unitel основано в 1996 г. По информации оператора, на конец ноября 2008 г. оператор обслуживал более 3,5 млн клиентов. В феврале 2006 г. Unitel вошел в состав группы компаний "ВымпелКом". С сентября 2006 г. Unitel предоставляет услуги под брендом "Билайн". Unitel владеет лицензиями на оказание услуг сотовой связи в стандартах GSM-900 и GSM-1800. В декабре 2008 г. оператор запустил в коммерческую эксплуатацию 3G-сеть.
СП ООО Buzton образовано в 1995 г. Основным направлением деятельности компании на первом этапе были услуги международной, междугородной и местной цифровой телефонной связи. С 2000 г. компания начала предоставлять услуги по передаче данных и доступу в Интернет. В июне 2004 г. оператора приобрел "Голден Телеком". В 2008 г. СП ООО Buzton вошло в состав группы компаний "ВымпелКом".
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
Источник: ComNews
|