Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Широкая полоса стала черной


7 декабря 2008 | Телекоммуникации / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
Темпы роста рынка платного телевидения и широкополосного доступа в интернет в 2009 году могут снизиться до 20% вместо 35% ожидаемых в этом году, прогнозирует один из лидеров рынка ГК "Акадо". Оператор уже заморозил реализацию региональной экспансии, на которую планировал потратить до $500 млн, как минимум до весны следующего года и готовится к сокращению персонала.

О том, что ГК "Акадо" (бывшая "Ренова-медиа", 51% принадлежит Виктору Вексельбергу, 49% Юрию Припачкину) приостанавливает развитие бизнеса в регионах как минимум на ближайшие полгода, рассказал председатель совета директоров "Акадо" Юрий Припачкин. Ранее в компании рассчитывали к сентябрю сформировать новую стратегию, предполагающую активную экспансию в регионы, в первую очередь речь шла о развитии бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске. Бюджет этого проекта, по оценке господина Припачкина, мог составить около $500 млн. Однако из-за финансового кризиса компания приостановил реализацию этих планов везде, кроме столицы. С целью оптимизации расходов "Акадо" также планирует сократить персонал на 20-25%. Как поясняют в "Акадо", в первую очередь сокращения коснутся подразделений, выполнявших задачу по строительству сетей.

По оценке iKS-Consulting по итогам первого полугодия лидерами рынка широкополосного доступа в интернет являлись межрегиональные компании связи "Связьинвеста" - 43%, "Комстар-ОТС" - 11%, "Голден телеком" - 8%, "Акадо" - 5%, "ЭР-телеком" - 5%, прочие - 28%.

Господин Припачкин прогнозирует снижение темпа роста рынка широкополосного доступа в интернет и платного ТВ в 2009 году до 20% - с 35%, ожидаемых по итогам 2008 года из-за сокращения капзатрат большинством участников рынка. Он уверен, что в этом году крупных сделок в отрасли не будет, возможны лишь альянсы в безденежной форме в первом квартале следующего года.

"Акадо" первая компания из основных участников рынка широкополосного доступа и платного ТВ, объявившая об антикризисных мерах. Участники рынка и аналитики согласны с тем, что в следующем году темпы роста серьезно снизятся. Директор по развитию широкополосного доступа в интернет "Вымпелкома" Александр Малис считает, что в денежном выражении в 2009 году рост рынка составит 25% вместо 40%, ожидаемых ранее. По оценке аналитика iKS-Consulting Антона Ворыхалова, темпы прироста российской абонентской базы вместо ожидаемых ранее 43% могут составить 33%, то есть по итогам 2009 года общее количество подключенных к интернету домохозяйств составит чуть более 12 тыс. Объем этого рынка, по его ожиданиям, в 2008 году будет равен $1,4 млрд, а в 2009 году - $1,8 млрд, то есть вырастет на 28,5%. При этом он не исключает, что эти цифры будут пересмотрены в сторону понижения.

В то же время компании не согласны, что кризис серьезно отразится на сделках по слиянию и поглощению на рынке платного ТВ и широкополосного доступа в интернет. "В ближайшее время большое число компаний, до этого активно использовавших финансирование со стороны банков, начнут искать другие способы привлечения инвестиций. Сделки по покупке вполне возможны",- рассуждает генеральный директор "Национальных кабельных сетей" (НКС) Виктор Пинчук. Ждет появления активов на грани разорения и Александр Малис.

В НКС не стали говорить, какие меры примут в условиях кризиса, оговариваясь, что пока анализируют, как именно повысить эффективность бизнеса. В "Вымпелкоме", который в начале осени объявил о расширении своей программы по строительству сетей широкополосного доступа в регионах до 2011 года с 65 до более чем 300 городов, говорят, что пока не пересматривали эти планы. "Наоборот, сейчас самое время выходить в регионы, так как конкуренция из-за кризиса снижается",- уверен Александр Малис. Впрочем, некоторые корректировки в их программе все же будут. По словам господина Малиса, в части регионов строительство сетей будет идти медленнее, чем планировалось. Среди таких регионов он называет Иркутск и Владивосток, так как из-за отсутствия собственной магистральной сети сроки возврата инвестиций там будут дольше.

АННА БАЛАШОВА, ИННА ЕРОХИНА, КОММЕРСАНТЪ

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.