Если Ленин начинал с захватов мостов и телеграфа, то нынешняя киевская власть решила проконтролировать кредитные карточки, интернет-издания, таксофоны и все остальное...
Когда вождь мирового пролетариата в 1908 году ошарашил мир открытием, что «электрон так же неисчерпаем, как и атом», он все же не смог извлечь из этого никакой материальной выгоды. За него наверстать упущенное решил Леонид Черновецкий.
На закате социализма наследники «кремлевского мечтателя» ставили перед собой цель донести «Мирный атом в каждый дом», что частично и осуществили на территории вокруг Чернобыля. А ныне киевский мечтатель Леонид Михайлович Черновецкий решил всерьез на практике исчерпать всю неисчерпаемость составной части того самого мирного атома – электрона.
Под это дело уже заготовлен Проект решения Киевсовета за подписью киевского мэра «Про затвердження Положення про створення та ведення київського реєстру систем і засобів електронної торгівлі та надання електронних послуг». А разработчиком этого проекта и Проекта самого «Положения» является личный советник главы Киевгорадминистрации Дмитрий Стеценко.
Вот как он в интервью «Деловой столице» пояснил смысл гениального «ноу хау» в деле обуздания хаотического движения электронов в проводах и извлечения из них прибыли. Дескать, «по информации мэрии, на территории города работают девять процессинговых центров, которые обрабатывают данные, поступающие с 3 тыс. платежных терминалов, 4–6 тыс. кофейных автоматов и 1–1,2 тыс. автоматов по продаже минеральной воды и снеков. И только за последний год зарегистрировано около 800 случаев обращения граждан по поводу сбоев в работе автоматов электронной торговли, которые остались без рассмотрения из-за отсутствия регулятора. «На сегодняшний день этот рынок никак не контролируется. Столкнувшись с обманом, людям не к кому обратиться, так как невозможно доказать сам факт обмана», - объясняет автор проекта, советник главы КГГА Дмитрий Стеценко.
Осуществлять контроль собираются с помощью общегородского реестра электронных платежных систем и средств, который планируется создать на базе коммунального предприятия «Киевский городской центр защиты прав потребителей». Установленный там специальный сервер будет получать информацию о всех платежах, проведенных с помощью электронных средств торговли, что, по мнению чиновников, позволит защитить потребителей, если платежная система откажется признавать факт получения денег».
Глубину познания граждан Черновецкого и Стеценко в движении электронов характеризует их уверенность в своей способности автоматически получать на свой сервер всю информацию о каждой проданной автоматом чашке кофе или бутылке минеральной воды, хотя ни один из этих аппаратов не связан с внешним миром ничем, кроме электрической розетки с напряжением в 220 Вольт. И нужно быть поистине повелителями электронов, чтобы умудриться считывать информацию о проведенных в этих аппаратах платежах.
Тем не менее, вхождение в реестр (сертификация) для киевских предпринимателей, по замыслу мэрии, будет не только обязательным, но и платным - стоимость электронного сертификата на каждое электронное устройство, которое будет передавать сведения на сервер, составит около $8–10. Причем сертифицировать чиновники рассчитывают все процессинговые центры Киева и все автоматы электронной и автоматизированной торговли, а также предоставления электронных услуг. За такую «заботу» о потребителях мэрия намерена взимать с бизнесменов еще и плату за обслуживание реестра, которая, вероятнее всего, составит от 100 до 300 грн. в месяц с каждого устройства. В случае же отказа от сертификации деятельность автоматизированных точек торговли будет запрещена.
Но на самом деле Леонид Михайлович со своей молодой командой электриков, разъясняя таким образом электронное нововведение, скрывает совсем нешуточные намерения вторгнуться в частную жизнь и коммерческую деятельность всех без исключения киевлян.
Достаточно сказать, что в соответствии с нормативными актами Проект «Положення про створення та ведення київського реєстру систем і засобів електронної торгівлі та надання електронних послуг» должен был быть публично обнародован для того, чтобы в течение календарного месяца все заинтересованные лица могли внести свои замечания и предложения по данному документу. В сопроводительных документах к самому Проекту даже установлена дата приема таких замечаний – с 18.03.2009 года по 19.04.2009 года. Но на сайте Киевгорадминистрации он ВООБЩЕ не был опубликован в разделе «Проекты», имеющем стандартный ID http://www.kmv.gov.ua/rpolicyprj.asp?Id=*** (звездочки – порядковый номер публикации). Проект «Положения» оказался в недоступном для посетителей месте по адресу http://www.kmv.gov.ua/divinfo.asp?Id=209129, где его можно найти только с помощью внешней поисковой системы типа Google, так как поисковик самого официального сайта мэрии наотрез отказывается его искать. А потому и о существовании электронных новаций Черновецкого (который, кстати, именно на следующий день после 18.03.2009 года слег в бессрочный отпуск) украинская общественность узнала лишь из публикации в «Деловой столицы» от 20 апреля сего года. То есть – на следующий день, после того как стало поздно делать любые замечания и предложения.
В этом, по сути, со всей мощью проявилась глобальная способность киевской мэрии манипулировать не только электронами, но и электронными базами во всем объеме электронного пространства.
Но если говорить о самом «Положенні про створення та ведення київського реєстру систем і засобів електронної торгівлі та надання електронних послуг», то необходимо обратить внимание на раздел «2. Терміни та поняття»:
2.1. Терміни та поняття що використовуються у цьому Положенні, вживаються в такому значенні:
2.1.1. Київський реєстр – електронна база даних, що створюється та ведеться для виконання функцій цього Положення.
2.1.2. Електронний сертифікат – безконтактна електронна картка, яка видається суб’єктам підприємницької діяльності в якості підтвердження внесення засобу електронної торгівлі і надання електронних послуг в київський реєстр.
2.1.3. Процесінговий центр – технічний центр, створений суб’єктом підприємницької діяльності для обслуговування мережі засобів та систем електронної торгівлі і надання електронних послуг;
2.1.4. Засіб електронної торгівлі і надання електронних послуг – апаратно-програмний комплекс, що має пристрої візуального інтерфейсу із споживачем, з функціями самообслуговування споживачем, може мати пристрій для приймання готівки, пристрій для друку і видачі споживачу квитанцій, пристрій зв’язку з процесінговим центром та інші пристрої, що в комплексі забезпечують надання споживачам послуг з електронного продажу продукції та інших електронних послуг;
2.1.5. Системи електронної торгівлі і надання електронних послуг – інші електронні торгові та торгово-фінансові системи, що здійснюють свою фактичну комерційну діяльність на території м. Києва, створені з метою забезпечення надання споживачам послуг з електронного продажу продукції, фінансових послуг та інших електронних послуг;
Как следует из вышеприведенного списка устройств и систем электронной торговли и предоставления электронных услуг, под сертификацию Черновецкого должны попасть вовсе не безневинные аппараты по продаже кофе и Кока-колы, имеющие «визуальный интерфейс с потребителем» и «устройство для приема наличных денег», а гораздо более серьезные объекты – все установки Ibox по приему платежей для пополнения счета мобильных телефонов, таксофоны «Укртелекома», терминалы расчетов кредитными картами в магазинах, ресторанах, гостиницах и прочих заведениях, все банкоматы, процессинговые центры наземных и мобильных операторов (в том числе и «Укртелекома»), процессинговые центры по продаже авиа- и железнодорожных билетов (в том числе «Укрзалызницы»), аппаратно-программные комплексы всех киевских Интернет-провайдеров, квартирные декодеры операторов цифрового телевидения (как, например, «Воля»), ВСЕ КИЕВСКИЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ И ПОРТАЛЫ, размещающие у себя рекламу (тоже ведь электронная услуга), а также ПРОЦЕССИНГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ВСЕХ КИЕВСКИХ БАНКОВ. Плюс все до единого модемы, обслуживающие все вышеперечисленное.
Стоит напомнить, что системой банковских процессинговых центров через функцию Интернет-банкинга, оплачивая различные товары и услуги, пользуются десятки тысяч киевлян. А потому нетрудно представить, к какому объему информации и к какой базе данных стремиться получить доступ команда Черновецкого, как она заверяет, с помощью специального сервера коммунального предприятия «Киевский городской центр защиты прав потребителей». И насколько получение информации о всех платежах, проведенных с помощью электронных средств торговли и предоставления электронных услуг связано с «защитой прав потребителей».
Кстати, это далеко не полный перечень аппаратов и оборудования, который мэрия собирается включить в список того, с чьей помощью можно обеспечить предоставление «інших електронних послуг». В список попадают даже обычные телефонные аппараты, если, например, с его помощью кто-то получает заказ на доставку пиццы, или это служба вызова такси. И, конечно же, под это определение попадают и все Интернет-магазины, в силу уже того, что, по мнению киевских чиновников, они имеют не только собственные веб-страницы в Сети, но и «городской телефонный номер заказов, а также офис или службу доставки по Киеву».
Не менее любопытен и третий раздел Положения «Порядок створення і ведення київського реєстру», в котором оговаривается, какая именно информация будет вноситься в «реестр». Так для «Засобів та систем електронної торгівлі» это в частности:
- тип засобу електронної торгівлі та надання електронних послуг;
- склад інтегрованих пристроїв;
- реквізити договору оренди торгового місця;
- код акредитованого процесінгового центру;
- відмітки про сплату послуг київського реестру.
А для «Процесінгових центрів»:
- найменування фірмове;
- банківські реквізити;
- тип та назва обладнання та програмного забезпечення, що використовується для здійснення управління наданням послуг та продажу через засоби та системи електронної торгівлі;
- перелік послуг (підтверджених та непідтверджених) ;
- перелік засобів та систем електронної торгівлі, підключених до процесінгового центру;
- поточні звітні дані;
- відмітки про сплату послуг київського реестру.
А вот чтобы попасть в этот «реестр» тому же процессинговому центру необходимо представить целый пакет документов и пройти аккредитацию в Киевской мэрии, среди прочего предъявив:
- перелік товарів та послуг який пропонує процесінговий центр;
- належним чином завірені копії договорів про закупівлю чи поставку заявлених товарів та послуг від постачальників;
Последнее требование – прямое вмешательство в коммерческую тайну предпринимательской деятельности. И понятно, что ни одна серьезная структура не станет отчитываться перед электриками Черновецкого, у кого и почем они закупают товары и услуги, а тем более - кому и почем их продают. И, следовательно, эти процессинговые центры не будут подлежать аккредитации. Потому очевидно, что аккредитованными будут только те, кто примет «крышу» мэрии. Что «естественным образом» укладывается в требование сертификации «Для здійснення діяльності з комерційної експлуатації систем і засобів електронної торгівлі і надання електронних послуг», в соответствии с которым субъект предпринимательской деятельности обязан предоставить следующий пакет документов:
- установчі документи суб’єкта підприємницької діяльності;
- документи, що підтверджують право на розміщення системи чи засобу електронної торгівлі і надання електронних послуг на торгівельної площі;
- копія договору з акредитованим процесінговим центром;
- сертифікат виробника на засіб електронної торгівлі і надання електронних послуг.
В случае же, если кто откажется проходить платно-принудительное включение в реестр, сертификацию и выплату ежемесячных поборов в 100-300 гривень с каждого «устройства», советник Черновецкого Дмитрий Стеценко обещает бороться с непокорными всеми возможными способами, «в том числе осуществляя демонтаж устройств, с помощью усложнения процедуры аренды офисов, находящихся в коммунальной собственности или же частых проверок многочисленных контролирующих органов». Надо понимать, что это должно касаться и неугодных Интернет-СМИ, которые однозначно проигнорируют затею «электронного мэра».
Но все же широта замысла Леонида Черновецкого завораживает. Ведь если ему сначала удастся поставить под контроль и обязательную плату каждое движение коммерческой электронной мысли в проводах на вверенном ему пространстве города, то в итоге получится сумма с сумасшедшими нулями. А если потом развить мысль, и брать в год за каждое движение электронов по Киеву хотя по 1 копейке в год, то на практике будет доказана материальная неисчерпаемость этих самых электронов. А бюджет города с помощью «Киевского городского центра защиты прав потребителей» превзойдет суммарный государственный бюджет США и Китая. Главное учесть, что услуги холода, тепла, электрошока каждый нуждающийся киевлянин всегда получал, получает и будет получать с помощью устройств, получающих энергию от электронов, то есть – являющихся осуществляющих электронные услуги. Это и есть бесконечный источник материализации неисчерпаемости электрона, который во всей полноте смог оценить и попытаться практически реализовать только нынешний мэр Киева Леонид Черновецкий.
Однако, сам Владимир Ильич, сделав гениальное открытие о бездонной прорве благ и богатств, самостоятельно не смог реализовать его на практике. И все из-за того, что, как свидетельствуют недавно рассекреченные архивные документы, его мозг уже начал разлагаться из-за запущенного сифилиса… А ведь тоже много успел бы суметь.
Игорь Томм
Источник: IT pro UA
|