Группа компаний "Глонасс-Навигатор" завершила очередной этап модернизации своего спутникового противоугонного и мониторингового оборудования. Об этом говорится в сообщении компании.
Компания начала предоставлять услуги на аппаратуре, работающей сразу на двух спутниковых позиционных сигналах – российской системы "Глонасс" и американской GPS. Ранее "Глонасс-Навигатор" оказывал услуги только на платформе GPS.
По словам Олега Белова, генерального директора "Глонасс-Навигатор", производство оборудования на совмещённом сигнале осуществляется российским научно-техническим центром, расположенным в Центральном федеральном округе. Опытные образцы терминальных устройств, разработанных по техническому заданию, перед запуском в серию, компания протестировала как на стендах, так и в "полевых" условиях.
Как отмечается в сообщении, приборы достаточно точно определяют координаты вне зависимости от того, какой из позиционных сигналов используется – российский, американский или сразу оба. При этом испытания показали, что погрешность "Глонасс" не намного выше, чем у GPS. А если задействованы обе системы, то благодаря специальному контроллеру, встроенному в терминал, точность позиционирования становится близкой к идеальной, несмотря на погодные условия, особенности местности, рельефа и всевозможные радиопомехи.
По словам О.Белова, перед тем как попасть к потребителю, проверкам подвергнутся все терминальные устройства, которые сойдут с конвейера в течение года. Пока цена новинки с двойным сигналом выше, чем у GPS-аналогов. Это связано с всё ещё значительной стоимостью чипсетов, принимающих и обрабатывающих сигнал "Глонасс".
Ожидается, что по мере наращивания объёмов производства и включения в этот процесс новых игроков себестоимость данного электронного компонента, а значит, и конечная цена навигационных приборов на его основе уменьшится в разы.
Помимо расширения линейки модулями с двойным навигационным сигналом, в холдинге "Глонасс-Навигатор" пересмотрели конфигурацию противоугонных систем. В существующие комплекты добавлен ряд противоугонных свойств, позволяющих поднять на новый уровень способность системы противостоять угону автомобиля. Так, в комплекте "Стартовый" появился датчик удара, который в случае регистрации ударных воздействий по кузову машины оперативно сообщает об этом в диспетчерский центр. Например, если с авто на неохраняемой стоянке в отсутствие хозяина столкнётся другое транспортное средство или разобьют стекло злоумышленники. В топовые комплекты "Оптимальный" и "Эксклюзивный" введена двойная идентификация пользователя.
Появились дополнительные услуги в тарифных планах на абонентское обслуживание, цены остались на прежнем уровне. В частности, в "Глонасс-Навигатор" считают, что наиболее востребованным у потребителя станет сервис "Персональный контроль". Диспетчерский центр по заявке клиента будет брать под особый присмотр его автомобиль, припаркованный в местах, особенно подверженных незаконным посягательствам злоумышленников. В таком случае любая попытка запуска двигателя приведёт к немедленному реагированию оператора диспетчерского центра, даже если у владельца похитят ключи и все средства идентификации. Такие возможности удалось реализовать благодаря специальным алгоритмам и программно-аппаратным решениям.
Как ранее сообщалось, правительством РФ 25 августа 2008 г было принято постановление N641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации "Глонасс" или "Глонасс/GPS", под которое подпадает целый ряд государственных и муниципальных организаций. По оценкам экспертов, парк транспортных средств, которые должны быть оснащены такого рода оборудованием, идёт на сотни тысяч.
"Глонасс-Навигатор" уже заключил с рядом федеральных структур контракты на оснащение ведомственного транспорта аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Что касается коммерческих организаций и рядовых потребителей, то они пока отдают предпочтение более дешёвым охранным и мониторинговым системам на базе GPS.
"Глонасс-Навигатор" - оператор противоугонных и мониторинговых услуг для автотранспорта и других подвижных объектов на территории России и стран СНГ. Создан в октябре 2007 г, коммерческое предоставление услуг начато с мая 2008 г. Функционирует на единой телематической платформе с партнёром – ЗАО "Единая национальная диспетчерская система", имеющим представительства в 42 крупнейших регионах России и обслуживающим свыше 30 тыс единиц автотранспорта различного назначения.
Источник: ПРАЙМ-ТАСС
|