Генеральный директор Intel Пол Отеллини считает, что спрос на нетбуки стабилизировался и скоро начнет расти, поскольку все больше потребителей приобретает их как первый компьютер. Он заявил об этом на встрече с инвесторами компании. По его мнению, поставки нетбуков в этом году вырастут на 20%.
Первоначально нетбуки позиционировались как вторые и даже третьи компьютеры, но сейчас для многих потребителей, особенно на развивающихся рынках, они становятся первым компьютером. Как сообщил глава Intel со ссылкой на данные IDC, в Мексике в 4 квартале прошлого года нетбуки составили 53% всех купленных ноутбуков, и многие их покупатели приобрели компьютер впервые. "По мере снижения цен это явление может иметь место и в Индии", - сказал Отеллини.
Сама Intel разрабатывает процессоры Atom для мобильных устройств, включая нетбуки. Типичный нетбук отличается от полноразмерного ноутбука низкой ценой и маленьким экраном. Нетбуки присутствуют на рынке уже около двух лет, и первоначальный ажиотаж, который возник после их появления, постепенно сходит на нет. Несмотря на низкую цену, многие считают нетбуки непригодными для использования из-за слабого процессора и графики.
В первом квартале 2010 года процессоры Intel Atom для нетбуков составили 20% от общего числа поставленных на рынок мобильных процессоров Intel. В настоящее время Intel планирует улучшить производительность процессоров Atom с целью поддержания спроса, а также намекнула на возможность двухъядерных версий процессора для нетбуков.
На прошлой неделе iSuppli опубликовала прогноз, согласно которому в 2010 году будет продано 34,5 млн нетбуков, что на 30% больше, чем в первом квартале прошлого года. Общие поставки компьютеров в этом году составят 209,5 млн штук, что на 25,5% больше, чем в 2009 году.
Помимо нетбуков, в Intel планируют активно осваивать область планшетов и смартфонов. По мнению Отеллини, сегмент планшетов растет. Многие считают, что планшеты отнимут большую долю рынка нетбуков, но глава Intel с этим не согласен.
"В фундаментальном плане планшет - это устройство для потребления, - сказал он. - Другие же компьютеры, такие как нетбуки, ноутбуки и десктопы, больше предназначены для создания контента, поэтому между ними нет прямой конкуренции".
Источник: astera
|