Канадская Research in Motion сегодня начинает в США и Канаде продажи своего нового планшета Playbook, конкурирующего с Apple iPad. В компании надеются, что покупатели RIM BlackBerry окажутся достаточно лояльными для того, чтобы в пару к смартфону купить еще и планшет.
Впрочем, накануне релиза Playbook столкнулся с очень жесткой критикой в западных СМИ, что, очевидно, не сыграло на руку компании. Многие эксперты говорят, что RIM напрасно не оснастила Playbook собственными средствами коммуникаций, а привязала его к смартфонам BlackBerry, создав конкурентное преимущество для планшета Apple iPad и решений на базе Google Android.
Досталось от журналистов и не слишком богатым функциям PlayBook, связанным с электронной почтой и персональными данными. Многие аналитики говорят, что претензии журналистов обоснованы и объективны, но их суть такова, что большая часть проблемных моментов может быть устранена лишь к моменту выхода новой версии PlayBook. В компании говорят, что некоторые моменты, связанные с критикой, не обоснованы, а сами журналисты недооценивают спрос на планшеты. Компания приводит в пример данные американских сетей супермаркетов Best Buy и Staples, которые заявляют о стабильной динамике предварительных заказов на PlayBook.
Всего с сегодняшнего дня PlayBook будет продаваться в 20 000 американских и канадских магазинов, кроме того часть планшетов сама RIM будет напрямую продавать своим корпоративным клиентам.
По мнению экспертов, опрошенных агентством Reuters, в 2011 году компания RIM продаст всего 3 млн планшетов, против 15 млн iPad у компании Apple в 2010 году. "Этот планшет не будет в той же лиге, что и iPad. Вопрос стоит так: сможет ли RIM продать планшетов больше, чем Motorola продает Xoom?", - говорит Эл Хилва, аналитик IDC.
В RIM говорят, что по договоренности с рядом канадских ритейлеров некоторые крупные продавцы сегодня откроются не в 9-10 утра, как обычно, а в 7 утра, чтобы покупатели, отправляющиеся на работу, могли купить устройство по пути.
Аналитическая компания Garnter прогнозирует, что к 2015 году около 10% рынка планшетов будет принадлежать продуктам RIM. Данная платформа к 2015 году, скорее всего, будет обгонять по количеству продаж только HP WebOS, уступая Apple iOS, Android и Windows.
Источник: CyberSecurity
|