Продажи Motorola Xoom, первого планшета на основе Android Honeycomb, оказались совсем не впечатляющими, если сравнивать результат с iPad. Хотя Motorola отметила в конце апреля, что поставки Xoom достигли 250 тыс. единиц, это число гораздо ниже показателей iPad 2 в сравнении с результатом только первого уикенда после запуска, когда было продано 1 млн единиц. Во время отчётной конференции исполнительный директор Motorola Mobility Санджай Джа (Sanjay Jha) указал на часть проблемы, заявив: «Потребители хотят больше приложений для Android-планшетов».
По мнению главы NVIDIA Дженсена Хуанга (Jen-Hsun Huang), с которым журналисты ресурса Cnet общались недавно, это лишь часть проблемы. Напомним: система на чипе Tegra 2 является сердцем планшета Motorola Xoom, а также Samsung Galaxy Tab 10.1. «Это проблема точки продаж. Это проблема экспертной оценки розницы. Это маркетинговая проблема по отношению к потребителям. Это проблема уровня стоимости», — отметил он для начала.
Хотя господин Хуанг не сказал явно о стартовой цене iPad в $500, он дал ясно понять, что это важный фактор продаж. «Базовая конфигурация [Xoom] включает поддержку 3G, хотя не должна, — сказал он. — Планшеты должны иметь Wi-Fi конфигурацию и быть более доступными по цене. Такие решения продаются быстрее тех, что поддерживают 3G и имеют расширенную конфигурацию». На этом он не остановился, добавив вслед за господином Джа: «Также существует проблема недостатка контента».
Неудивительно, что господин Хуанг сразу вслед за перечислением проблем продолжил оптимистично оценивать грядущие продукты, отметив, что пока вышла лишь первая волна Android-планшетов, которая не включала все категории на момент старта. «Но эти проблемы начинают решаться. Темпы, с которыми эти планшеты с Honeycomb и Tegra 2 постоянно улучшаются, поистине ошеломляющие. Я полагаю, что все производители теперь распознали и привели в порядок свои планы».
Кроме того, существуют и реальные проблемы с розницей, как отметил в своём блоге аналитик Ричард Шим (Richard Shim): «Мы продолжаем считать, что Apple имеет значительное преимущество в дистрибуции iPad, и очень вероятно, что эта ситуация будет продолжаться далее. Apple не только может лучше объяснить свой продукт потребителю посредством обученных этому продавцов, но также получает более значительную долю прибыли, чем конкуренты, которые должны делить прибыль с розничными партнёрами».
Но учитывая слабый старт Android-планшетов, дела могут только улучшаться со временем. «Best Buy... создаёт специальные секции Tablet Central в своих розничных и онлайн-магазинах, — написал Шим. — Хотя мы продолжаем верить, что существуют проблемы... создание отдельной секции для планшетов — хороший старт. Он показывает, что компания [Google] и её аппаратные партнёры движутся в верном направлении».
Источник: www.3dnews.ru
|