В то время как Intel позиционирует ультрабуки в качестве набора спецификаций, позволяющих партнёрам создавать решения типа MacBook Air, эти новые тонкие компьютеры могут столкнуться с теми же проблемами, что и решения на базе CULV, если их стоимость не будет ниже Air. По крайней мере, по сообщению ресурса Digitimes, так считают источники из среды тайваньских производителей.
Источники отмечают, что концепт ультрабуков от Intel не является какой-либо новой разработкой или инновацией, это лишь набор мероприятий, которые призваны помочь ведущим производителям ноутбуков быстро догнать Apple в сегменте ультратонких мобильных ПК и уменьшить негативное влияние планшетов на индустрию ноутбуков.
Intel проводит встречи с поставщиками ноутбуков относительно концепта ультрабуков со второго квартала, предоставляя советы и помощь в разработке сопутствующих компонентов и методов сокращения затрат. Как сообщатся, ультрабуки будут иметь похожий на MacBook Air дизайн, полагаться на несменные литий-полимерные батареи, существенно уменьшающие вес устройства, при этом компьютеры будут оснащаться металлическими корпусами для рассеивания лишнего тепла и компактными полупроводниковыми накопителями.
Вдобавок все компоненты этих мобильных компьютеров будут распаиваться на общей печатной плате для уменьшения габаритов и веса, однако новые методы целиком изменят существующий процесс производства объединения воедино нескольких отдельных модулей ноутбуков.
Источники отмечают, что последние MacBook Air будут стоить от $1000 до $1600 при сильном спросе в США; однако создание ультрабуков на основе технических указаний Intel не позволит в целом опустить уровень стоимости компьютеров ниже, чем у MacBook Air, если Intel не пожелает уменьшить цены на выпускаемые ею компоненты, которые сейчас составляют около трети стоимости. Если же Intel уменьшит свои цены, то существует вероятность, что вендорам удастся предложить ультрабуки дешевле отметки в $1000.
У потребителей остаётся право иметь собственное суждение о продукции Apple, а вскоре появится возможность и приобрести аналогичные ноутбуки от других мировых производителей. Однако невозможно не признать лидерство американской компании, благодаря которому ей не только удаётся первой отвечать на потребительский спрос или даже создавать его, но и вести за собой всю компьютерную индустрию, выступающую в роли догоняющей с отставанием не менее чем на год. Привычные сегодня смартфоны и принципы сенсорного управления пальцами, планшетные компьютеры и лёгкие тонкие ноутбуки, бурное развитие архитектуры ARM, появление Android и Windows Phone — во многом заслуга Apple. Напротив, такой технологический локомотив как Intel отказалась в своё время от перспективного бизнеса XScale, AMD продала своё подразделение графических ускорителей с архитектурой ARM, а Windows Mobile многие годы предлагала управление стилусом без мультисенсорного управления. Судя по всему, направление развития индустрии могло быть иным без Apple и иметь куда меньше инноваций.
Невозможно не отметить и ещё одной важной тенденции в маркетинговой политике Apple: компания теперь стремится выпускать свои, по-прежнему сохраняющие статус имиджевых, продукты для более широкой аудитории, опираясь на крупные контракты с поставщиками компонентов. Теперь спрос на продукцию компании подкрепляется и конкурентными ценами. Соперникам сложно создать собственные решения с аналогичными возможностями и характеристиками дешевле, чем iPod, iPhone, iPad и, наконец, как видно из опасений вендоров, MacBook Air.
Источник: www.3dnews.ru
|