Как известно, Intel активно продвигает тонкие и лёгкие ноутбуки, которые с её лёгкой руки стали именоваться ультрабуками. Такие компании, как ASUS, Toshiba, Lenovo и Acer уже представили свои варианты таких продуктов. Компания делает большую ставку на этот класс устройств, желая довести их долю в общем объёме ноутбуков в 2012 году до 40%. Если смотреть на пример Apple MacBook Air, то это возможно. Но смогут ли подобные устройства возродить рост рынка ноутбуков?
Журналисты ресурса CNET решили задать ряд вопросов относительно ультрабуков и их популярности в сравнении с MacBook Air вице-президенту аналитической компании IDC Бобу О’Доннеллу (Bob O'Donnell).
Что нужно ультрабукам, чтобы стать массовыми ноутбуками?
Я полагаю, что это отличные продукты и это именно то, что нужно рынку ПК. Когда смотришь на ультрабук, хочется сказать: «здорово!» — это делает ноутбуки по-прежнему значимыми. Ультрабуки могут стать массовой категорией, если им удастся достигнуть правильных цен. Но я боюсь, что первые представленные продукты станут скорее нишевыми из-за своих цен. Lenovo сказала о начальной стоимости в $1200. Toshiba пообещала продавать свой менее чем за $1000, что означает $999.
Ультрабук Toshiba Portege Z830 В таком случае, до какого уровня должны снизиться цены?
Я думаю, необходим уровень цены в $800. И Intel предоставила некоторые слишком жёсткие рекомендации (к примеру, максимальная толщина не более 2 см). Есть ли возможность где-то выйти за границы рекомендаций, оставаясь при этом достаточно привлекательным и достичь более низкой цены? То есть приблизиться к рекомендациям, но сделать продукт на $200 дешевле? Это может быть необходимо.
Можете ли вы описать подробнее негативное воздействие, которые могут оказать изначальные продажи ультрабуков по цене более $1000. Особенно, когда вы принимаете во внимание MacBook Air, который является значимым игроком в этой области?
Это влияние выразится в небольших партиях продаж. Известно, что рынок ноутбуков с ценой более $1000 очень мал. Даже если устройствам удастся занять заметную долю, это маленький рынок. И реальность в том, что рынок с ценой более тысячи долларов принадлежит Apple. Вот почему он чувствителен к цене и зависим от неё.
Ультрабук Lenovo IdeaPad U300s Настанет ли переломный момент, когда ультрабуки станут стандартным дизайном ноутбуков?
Я приведу аналогию с рынком телевизором. Когда ЖК-телевизоры достигли приемлемого ценового уровня, кто будет покупать огромные экраны с электронно-лучевой трубкой? [Другими словами, потребители начнут сторониться более габаритных, толстых и тяжёлых ноутбуков — стандартных на сегодняшний день — если смогут приобрести лёгкий и тонкий ноутбук примерно за ту же цену].
Что насчёт оптических приводов? MacBook Air — популярны, несмотря на отсутствие дисководов.
Находимся ли мы на том пути, когда отсутствие оптического привода уже не является проблемой? Я думаю, для многих людей это так.
HP, похоже, избегает обсуждения ультрабуков. Что, по-вашему, будет делать компания в свете отделения ПК-бизнеса?
Мы слышали, что и они готовят подобные продукты — все значимые игроки рынка представят ультрабуки. Это однозначно путь развития индустрии.
Источник: 3dnews.ru
|