Анонсированный на прошлой неделе планшет Amazon Kindle Fire удивил многих своей низкой ценой, заметно отличающейся от стоимости других планшетов. Сразу же появились слухи о том, что компания установила цену Kindle Fire ниже себестоимости в надежде в дальнейшем восполнить убытки за счет реализации контента и предоставления услуг различных сервисов.
По предположению аналитика Джин Манстер (Gene Munster) из аналитической компании Piper Jaffray, цена новинки как минимум на $50 ниже затрат на ее изготовление.
Эксперты компании IHS iSuppli тоже произвели расчет стоимости составляющих планшета. Суммарные затраты на приобретение компонентов и материалов для Amazon Kindle Fire по их подсчетам составляют $191,65.
Если добавить прочие затраты и накладные расходы, себестоимость планшета может составить около $209,63, то есть на каждом планшете Amazon теряет около $10.
Вернуть заложенные в цене Kindle Fire убытки компания сможет только с помощью реализации цифрового контента и услуг. По мнению IHS iSuppli, прибыль от реализации планшетов если и будет, то очень маленькой — в пределах $10 на одном устройстве. Гораздо важнее, что с помощью планшетов Amazon сможет привлечь новых покупателей для других товаров, ведь интернет-компания торгует весьма широким спектром продукции — от книг и электронных устройств до подгузников.
«Эта бизнес-модель является уникальной и приемлемой только для Amazon,— утверждает IHS iSuppli.— Ни один другой планшет или е-ридер не могут похвастаться поддержкой столь широкого спектра сервисов. Более того, ни один ритейлер не сможет себе позволить заниматься изготовлением планшетов, специально созданных для стимулирования продаж своих товаров».
Источник: 3dnews.ru
|