Сетевой ресурс DigiTimes, ссылаясь на источники в отрасли, прогнозирует увеличение валовой прибыли для всей цепочки компаний, связанных с производством ноутбуков. Бренды первой линии нацелены на рынок ультрабуков как более рентабельный по сравнению с ноутбуками сегмент и не слишком активны в борьбе за последний. Несмотря на то, что уровень валовой прибыли для основных OEM-производителей не превышает 4% (Quanta Computer - 3,2%, Compal Electronics - 3,31%, Wistron - 3,9% и Inventec - 3,8%), спад ценовой конкуренции дает перспективу повышения прибыли.
Большинство производителей ноутбуков ушли из сегмента нетбуков, на котором осталось лишь два конкурирующих бренда – Acer и ASUS. Но обе компании перенесли свой интерес на рынки Китая, Индии и Индонезии, оставив Европу и США вне «поля боя».
В планшетном сегменте ведущие вендоры, переключившись на четырехъядерные модели под управлением Android, фактически отказались от конкуренции с Apple и Amazon, и все больше внимания уделяют традиционным ноутбукам.
Улучшение ситуации с жесткими дисками, скорый выход Ivy Bridge от Intel и Windows 8 от Microsoft станут, как полагают эксперты, сильным стимулом для возвращения рынка ноутбуков на прежние позиции.
Источник: 3dnews.ru
|