Учитывая объёмы поставок смартфонов, планшетов и встраиваемых устройств, едва ли можно оспорить тот факт, что в потребительском секторе внимание покупателей быстро перемещается от дискретной настольной и мобильной графики в сторону ускорителей, предназначенных для SoC-платформ.
Выставка потребительской электроники CES 2012 также продемонстрировала смещение фокуса интенсивного развития индустрии на смартфоны и планшеты, а потому неудивительно, что разработчики направляют всё большей усилий на скорейшее совершенствование дизайна и функциональности своих чипов.
Сегодня встраиваемая графика для этой категории устройств представлена преимущественно следующими разработками: ARM Mali, Qualcomm Adreno (бывшая AMD), NVIDIA Tegra и Imagination PowerVR. Причём последняя пользуется огромной популярностью, что можно видеть хотя бы по продукции Apple. Лицензируют PowerVR не только производители SoC вроде Intel или Samsung, но некоторые графические технологии заинтересовали и Qualcomm — в общей численности более 90 компаний лицензировали PowerVR и использовали дизайны в свыше 600 млн устройств.
Ускорители PowerVR разрабатываются одной из крупнейших в мире команд инженеров GPU, сотни тысяч приложений от сторонних разработчиков оптимизированы под эту графику, что делает PowerVR стандартом мобильной и встраиваемой графики.
В феврале 2011 года Imagination анонсировала новое поколение своей графики Series6 с архитектурой Rogue, которое должно превзойти линейку SGX500 в 20—100 раз при сохранении энергопотребления до 1 мВт. Теперь спустя почти год компания объявила о завершении дизайнов этих чипов и готовности лицензировать их для интеграции в системы на чипы от сторонних производителей.
Все представители линейки Series6 поддерживают последние графические API, включая OpenGL ES «Halti», OpenGL 3.x/4.x, OpenCL 1.x и DirectX 10, при этом отдельные представители семейства обладают полной поддержкой WHQL-сертифицированной функциональности DirectX 11.1, а следовательно и интерфейс DirectCompute для расчётов общего назначения.
Архитектура PowerVR Rogue основана на масштабируемых программируемых вычислительных кластерах. Пока объявлено лишь о двух представителях Series6: G6200 и G6400, но известно о них довольно мало: первый обладает некими двумя вычислительными кластерами, в второй — четырьмя.
Если говорить о графике предыдущего поколения, то в ней применялся подход, комбинирующий специализированные блоки (вершинные, пиксельные, текстурные, фрагментирующие, общего назначения) с универсальными масштабируемыми шейдерными блоками второго поколения. Не обладая данными об архитектурных новшествах Series6, сложно сказать останется ли производительность Rogue в геометрических расчётах ограниченной возможностями соответствующих блоков или графика сможет перераспределять свои мощности на различные нужды.
Схема дизайна PowerVR Series 5XT
Imagination подтвердила, что ускорители PowerVR Series6 будут иметь 20-кратное превосходство по производительности над текущим поколением, при этом рост эффективности архитектуры компанией оценивается примерно в 5 раз. Цифры производительности G6200 и G6400 не называются, а потому сложно сказать, сравнение осуществляется с лучшим представителем Series5 или по принципу усреднения. В перспективе компания планирует довести вычислительные возможности ускорителей PowerVR с архитектурой Rogue до уровня в 1 Тфлопс. Для сравнения: ускоритель AMD Xenos, используемый в Xbox 360, обладает пиковой мощностью лишь в 240 Гфлопс.
В настоящее время нет данных относительно времени выхода на рынок PowerVR Series6 в составе продуктов, так как Imagination является лишь разработчиком графики, а не готовых SoC и тем более изделий на их основе. Но уже известно о заключении 8 лицензионных соглашений, среди которых числятся ST-Ericsson, Texas Instruments, Renesas Electronics и MediaTek. Первая из них будет применять Series6 в системе на чипе Nova A9600, выход которой запланирован на 2013 год.
Таким образом, встраиваемая графика класса DirectX 11.1 от Imagination появится не ранее чем через год, до этого же времени следует ожидать начала использования связок 4-ядерных процессоров ARM A15 с графикой SGX543/544, запланированных на конец текущего года. А более совершенный и производительный ускоритель SGX545 используются, к примеру, в процессорах Atom Cedar Trail.
Источник: 3dnews.ru
|