Глава студии Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) дал пространное интервью ресурсу Penny Arcade, затронув множество тем, однако наиболее интересным стал вопрос об экспериментах студии с так называемыми «носимыми компьютерами». Речь идёт о довольно размытом классе устройств, которые можно носить с собой на теле: например, очках виртуальной реальности, сенсорных экранах на запястье, решениях вроде SixthSense. Valve проводит собственные исследования таких устройств в качестве игровых решений. По словам Гейба Ньюэлла, рынок таких компьютеров, несмотря на некоторую ограниченность, существует, и они постоянно развиваются.
В интервью, конечно, было затронуто немало тем относительно игр и будущего самой студии Valve, но на вопрос, касающийся устройств ввода или вывода, с которыми экспериментирует студия, господин Ньюэлл дал неожиданно развёрнутый ответ. Устройства, о которых он завёл речь «выглядят как старые носимые компьютерные решения, но отличаются гораздо более высоким разрешением, заметно меньшим весом и намного более длительным временем автономной работы». Довольно любопытно, что, по словам главы Valve, биоэлектронная обратная связь и биометрия являются основными преимуществами таких продуктов.
Также господин Ньюэлл рассказал о своих впечатлениях от устройств виртуальной (или дополненной реальности), которые мы в будущем можем увидеть: «Меня весьма впечатлили некоторые прототипы, которые я видел: они эквиваленты 100-дюймовому экрану и потребляют при этом значительно меньше энергии, чем современные стандартные экраны для смартфонов... Похоже, ряд сложных инженерных проблем решается, а 100-дюймовый экран гораздо лучше 10-дюймового. Другой интересной особенностью таких устройств является то, что они позволяют накладывать попиксельно на предметы реального мира виртуальный мир».
Кстати, по словам Гейба Ньюэлла, компания может присматриваться и к созданию собственного игрового инновационного оборудования (в тесной связи с новым ПО, надо полагать). В интервью он отметил, что студия не исключает идеи создания собственного оборудования: «Если нам нужно будет продавать оборудование, мы будем это делать. У нас нет причин полагать, что у нас это получится, скорее мы хотим продолжать представлять миру инновации, и если единственным способом реализации таких проектов будет являться разработка и продажа оборудования напрямую, мы будем это делать. Это, конечно, не основная идея, которая нас занимает; мы бы предпочли, чтобы оборудование выпускали игроки аппаратного рынка, которые уже имеют большой опыт в производстве и распространении оборудования».
Игровое оборудование от Valve звучит, конечно, весьма интригующе, особенно на фоне разговоров о различного рода «носимых компьютерах». Однако следует учитывать, что успех Steam вовсе не означает, что компании удастся добиться успеха и в области выпуска игрового оборудования.
Кстати, в интервью Гейб Ньюэлл также сказал, что Valve понимает, как неприятно поклонникам Half-Life и других игр компании ничего не слышать о грядущих проектах. Однако, по его словам, прошлый опыт Valve показал, что лучше об играх говорить лишь на финальных стадиях разработки, чтобы лишний раз не будоражить фанатов, так как разработка игр может затянуться и, как следствие, оставить многих недовольными.
Источник: 3dnews.ru
|