Недавно мы публиковали слухи о Sony PlayStation 4. Теперь ресурс IGN, ссылаясь на свои анонимные источники (по-видимому, из среды разработчиков, получивших SDK), сообщает подробности о характеристиках игровой консоли: она будет использовать специальные версии гибридного процессора A8-3850 и графики Radeon HD 7670, причём сможет задействовать объединённую мощь интегрированной и дискретной графики.
Речь идёт о 4-ядерном ускоренном процессоре Llano с частотой 2,9 ГГц и интегрированной графикой Radeon HD 6550D (поддержка DX11, архитектура VLIW5, 400 потоковых процессоров с частотой 600 МГц). APU будет работать в паре с дискретным ускорителем Radeon HD 7670 — эта видеокарта является переименованной версией прошлогоднего Radeon HD 6670, имеет ту же архитектуру VLIW5, 480 потоковых процессоров, работающих на частоте 800 МГц и оснащается 1 Гбайт видеопамяти GDDR5 @1ГГц.
Пользовательский концепт Sony PS4
По современным меркам HD 6670 — ускоритель начального уровня. Тесты показывают, что карта в состоянии выводить такие игры как Metro 2033 и Crysis 2 при высоких настройках качества в разрешении 1920x1080 с частотой более 30 кадров/с, чип также поддерживает HDMI 1.4a для вывода в разрешении до 4K, о чём ходят слухи. Конечно, речь идёт о консоли, а, следовательно, оптимизированные игры и лёгкая ОС позволят значительно увеличить общую производительность; не стоит забывать и об интегрированной в процессор графике.
Ускоритель HD 6550D в чипе APU A8-3850 способен выводить игры при средних настройках качества даже без помощи дискретного ускорителя. При объединении APU с Radeon HD 7670 компания Sony может воспользоваться асимметрическим режимом CrossFire HD 6690D2, позволяющем распределять нагрузку между двумя ускорителями.
Если источники верны, по всей видимости, Sony делает ставку на проверенные и отработанные технологии — VLIW5 для графики и K10 Stars в области процессора. Современная графика с архитектурой Graphics CoreNext гораздо интереснее, но пока нет гибридных процессоров AMD, которые могли бы с ней эффективно работать в паре (выходящие в этом году чипы Trinity получат графику с архитектурой VLIW4 и ядра CPU Piledriver).
Источники IGN отдельно отмечают, что хотя компания Sony в настоящее время планирует использовать эти чипы в своей игровой системе нового поколения, до выхода Orbis на рынок возможны изменения. Также стоит помнить, что точные характеристики A8-3850 и Radeon HD 7670 для Sony PS4 могут несколько отличаться от этих решений в версиях для ПК. Наверняка будут использоваться и более тонкие 28-нм нормы, чтобы снизить энергопотребление консоли.
Ставка на столь отработанные технологии может также свидетельствовать о том, что Sony ни в коей мере не желает выйти на рынок игровых консолей следующего поколения после Microsoft — озвученные ранее слухи говорят об уверенности японской компании в том, что PS4 выйдет первой. Пока данные говорят о запуске PS4 в 2013 году. Xbox 720 Durango, по слухам, кстати, получит два дискретных ускорителя Radeon HD 6670 и отдельный процессор не от AMD (скорее всего, речь идёт об IBM, как и в случае с Xbox 360) — если это так, то детище Microsoft должно быть несколько мощнее.
|