Недавно студия Valve Software, известная созданием серий популярных проектов Half-Life и Portal наряду со службой цифровой доставки игр Steam, вызвала волну обсуждения в игровой сфере, опубликовав объявление о поиске специалистов в области разработки аппаратных решений. Теперь разработчик из Valve и известный программист Майк Абраш (Michael Abrash) сообщил миру, над прототипом чего именно работает в настоящее время компания: речь идёт о носимом компьютере. Об этом он написал в большом и подробном материале, касающемся среди прочего перспектив исследований в области носимых компьютеров.
По его словам, технологии носимых компьютеров почти без сомнений станут повседневной реальностью в рамках ближайшего десятилетия, а возможно, и через 3—5 лет. Исследования же Valve должны ускорить время появления таких устройств. Вполне возможно, решение рассказать о том, над каким именно устройством трудятся инженеры Valve, было вызвано анонсом Google Project Glass — проект очков дополненной реальности от поискового гиганта очень похож на то, что волнует умы в Valve.
Господин Абраш подразумевает под «носимым компьютером» устройство, которое объединяет картину реального мира и компьютерную графику в единое изображение и передаёт её пользователю (по его словам, нечто вроде зрения Терминатора из известного фильма). Фактически, речь идёт об очках дополненной реальности аналогичных Project Glass, хотя Майк Абраш не исключает использования и контактных линз. В Valve ведётся работа не только над аппаратной составляющей такого устройства, но и над программным интерфейсом.
Google Project Glass
Учитывая характер проекта, господин Абраш не может обещать появления реального продукта от Valve в ближайшей перспективе, и вообще выхода устройства на рынок: «Следует ясно понимать, что в данном случае можно говорить об исследованиях и разработке — на данном этапе речь не идёт о создании рыночного продукта, и не будет идти ещё много времени, если вообще зайдёт — таким образом, пожалуйста, не стоит множить слухи о появлении очков Steam на предстоящей игровой выставке E3. В настоящее время мы находимся на начальном этапе изучения очень интересной и многообещающей области, и это пока больше подходит под понятие исследование, нежели разработка. Подход Valve — проводить эксперименты и учиться на них; провал — это хорошо, если мы можем идентифицировать неудачу быстро, изучить её и двигаться дальше, а затем применить опыт в следующем эксперименте. Процесс очень быстрый и повторяющийся, и мы находимся лишь в начале пути. Как далеко и куда исследования приведут, зависит от того, что мы узнаем».
Остальная часть текста посвящена тому, как Майк Абраш впервые попал на работу в Valve после многих лет, проведённых в Microsoft, Intel (в этой компании, например, он работал над проектом видеокарты Larrabee) и в id Software (где он был соавтором Quake). Также он говорит о том, как большая свобода внутри компании Valve помогла ему начать создание проекта исследования и разработки носимых компьютеров. Статья господина Абраша завершается тем, что он выражает заинтересованность в найме талантливых специалистов, и предлагает таким написать ему письмо.
Кстати, по слухам, очки дополненной реальности Google могут выйти уже в конце этого года (хотя сама компания, как и Valve, отмечает, что пока речи о конкретном воплощении не идёт, и она скорее прощупывает почву и анализирует заинтересованность рынка в подобном решении для будущего запуска).
Источник: 3dnews.ru
|