Apple во время презентации заявила, что её новый чип A6 вдвое мощнее A5 в области графики, не предоставив результатов тестов. В этой связи есть несколько вариантов используемой в процессоре графики:
1.PowerVR SGX 543MP2 (та же, что и в A5) с повышенной (удвоенной?) частотой; 2.PowerVR SGX 543MP4 с той же частотой, что в MP2 (по аналогии с A5X); 3.PowerVR SGX 543MP3 с немного более высокой частотой; 4.Следующее поколение графики PowerVR с кодовым именем Rogue. Для пункта 4 пока ещё слишком рано. Первый вариант возможен, но всё же не самый разумный вариант, ибо придётся увеличивать напряжение, что приведёт к росту энергопотребления. Второй вариант, на который пошла Apple в A5X, — удвоение площади кристалла, занимаемой графикой. Наконец, третий — оптимальный шаг в условиях перехода на новый техпроцесс — не требует слишком большой площади кристалла, и не нужно так уж сильно повышать частоты для достижения двукратного преимущества.
Третий вариант, вероятно и выбрала Apple. Кстати, стоит помнить, что общий размер кристалла диктуется также числом контактов ввода-вывода вокруг чипа. A5X имеет четыре 32-битных контроллера памяти LPDDR2 — это стало возможным благодаря большой площади чипа. Переход на более тонкие производственные нормы (32 нм вместо 45 нм) в A6 говорит о том, что компании, вероятно, пришлось урезать интерфейс памяти.
По словам Apple, A6 на 22% меньше 45-нм A5, который в свою очередь заметно меньше A5X. Таким образом, вероятнее всего, вряд ли может быть больше каналов памяти, чем в A5 — A6 имеет те же два 32-битных интерфейса памяти LPDDR2, что и A5. Следует помнить, что и требования к пропускной способности памяти в iPhone 5 заметно ниже, чем в iPad 3 (разрешение экрана 0,7 Мп против 3,1 Мп). О том, как всё это скажется на реальной графической производительности ещё предстоит узнать из независимых тестов.
Источник: 3dnews.ru
|