Эра пост-ПК, похоже, потихоньку вступает в свои права. Интерес пользователей явно сместился на смартфоны/планшеты, продажи которых неуклонно растут. Аналитическая компания NPD сообщила, что продажи ноутбуков, несмотря на запуск Windows 8, упали в США во время сезона праздничных продаж. Согласно утверждениям исследователя Порта Вашингтона (Port Washington), количественно продажи снизились на 11%, а если говорить об устройствах дешевле $500 — то на все 16%. Правда, продажи тех решений, что дороже $500, возросли на 4%. Речь идёт о периоде в 5 недель с 18 ноября по 22 декабря 2012 года по сравнению с тем же отрезком 2011 года. При этом доходы уменьшились чуть меньше — на 10,5%.
NPD говорит, что средняя стоимость Windows-ноутбуков за рассматриваемый период составила $420. Ноутбуки с сенсорными экранами составили лишь 4,5% всех продаж Windows 8 при средней стоимости в $700. Стоит отметить, что аналитики не включают в статистику планшеты вроде Microsoft Surface или Apple iPad. «Несмотря на рекламу и надежды вокруг запуска Windows 8, новая операционная система не оказала существенного влияния на продажи в рождественские праздники и не изменила спад продаж Windows-ноутбуков», — значится в отчёте. Стоит отметить, что продажи ноутбуков Apple MacBook, согласно данным аналитиков, также снизились за указанный период, но на 6%.
Источник: 3dnews.ru
|