Холдинг ВГТРК (телеканалы "Россия", "Культура", "Спорт", "Вести-24") и интернет-компания Mail.ru (ООО "Мэйл.ру") подписали вчера мировое соглашение о защите авторских прав. ВГТРК согласилась размещать лицензионный контент на видеохостинге Mail.ru, а полученная рекламная выручка будет делиться между партнерами. Аналогичное соглашение холдинг планирует заключить с крупнейшим мировым видеохостингом YouTube.com.
Иск ВГТРК против ООО "Мэйл.ру" был подан в арбитражный суд Москвы в октябре этого года. Претензии холдинга касались видеохостинга Mail.ru, которым, по данным TNS Russia, еженедельно пользуются почти 1,7 млн россиян. На этом хостинге любой пользователь может выложить в свободный доступ видеоролики, права на которые принадлежат производителям контента, в том числе и ВГТРК.
Согласно мировому соглашению, на видеохостинге Mail.ru будет размещаться лицензионный контент от ВГТРК. Речь идет о таких фильмах и сериалах, как "Остров", "Бригада", "Марш Турецкого", а также документальных фильмах, телевизионных шоу и новостных сюжетах. Рекламная выручка от размещаемого на видеохостинге Mail.ru контента будет делиться в той или иной пропорции между сторонами, рассказал "Ъ" главный редактор канала "Вести" Дмитрий Медников. По его словам, предусмотрены различные схемы расчетов: прямые выплаты за контент, выплаты в зависимости от рекламной выручки, от числа просмотров роликов и прочее. "Конкретная схема еще не прописана, но однозначно она будет выгодна как Mail.ru, так и ВГТРК",— утверждает господин Медников. Он подчеркнул, что договор с ВГТРК снимает с Mail.ru обязанность следить за размещением контента ВГТРК на хостинге.
Следующей целью ВГТРК станет тиражирование аналогичного соглашения со всеми заметными видеохостингами, работающими в России. "Мы хотим, чтобы соглашение с Mail.ru стало стандартом работы в отрасли",— уверяет господин Медников. Гендиректор компании "Медиамир" (управляет социальной сетью Vspomni.ru) Михаил Гуревич говорит, что его компании уже удалось достичь мирового соглашения с ВГТРК без судебных разбирательств.
Господин Медников отмечает, что сложнее будет договариваться с крупнейшим мировым видеохостингом YouTube.com. "Он, по сути, декларирует свое право на агрегирование чужого контента. Мы предложим YouTube.com аналогичную с Mail.ru схему. Они, конечно, могут сейчас не согласиться, но когда они зарегистрируют здесь дочернюю компанию и начнут продавать рекламу, им придется подписать с нами соглашение",— уверен Дмитрий Медников.
Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов отмечает, что согласно статье 17 закона "Об информации, информатизации и защите информации" лицо, оказывающие услуги по хранению информации и обеспечению доступа к ней, не несет гражданско-правовой ответственности за ее распространение при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Господин Наумов считает, что заставить хостинги сотрудничать по аналогичной с Mail.ru схеме ВГТРК сможет только через суд. Еще сложнее, уверен он, ВГТРК будет договориться с YouTube.com, так как на Западе регулирование ответственности информационных посредников более детально, чем в России, и там часто провайдеры получают иммунитет при преследовании пользователей. Глава Google в России (владеет YouTube.com) Владимир Долгов отказался от комментариев.
Александр Малахов, Инна Ерохина - kommersant.ru
Источник: MMR
|