Согласно данным "Лаборатории Касперского", на прошлой неделе доля спама в почтовом трафике Рунета в среднем составила 83,7%. За прошедшую неделю распределение спама по рубрикам претерпело заметные изменения. Значительно возросли доли тематик «Реклама спамерских услуг» (+8,1%) и «Спам “для взрослых”» (+4,3%). Уменьшились доли рубрик «Образование» (-5,3%), «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (-2,3%), «Другие товары и услуги» (-3,0%). Колебания долей других рубрик остались в пределах 2%
- Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. - 23,8% - Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. - 15,7% - Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом "для взрослых". Знакомства и т.п. - 12,2% - Реклама семинаров, тренингов, курсов - 11,2% - Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. - 7,0% - Предложения других товаров и услуг - 6,0% - Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества - 5,8% - Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. - 5,0% - Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок - 4,8% - Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) - 3,0% - Предложения юридических услуг - 2,3% - Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма - менее 2% - Остальной спам - менее 2%
Источник: Cyber Security
|