Финансовый кризис и общее снижение объемов интернет-рекламы вынуждают рекламодателей и интернет-порталы менять подходы к размещению. Вместо традиционного телевизионного стиля, когда реклама товаров и услуг рассчитана на максимально широкую аудиторию, в сети все чаще используются максимально таргетированные ролики, рассчитанные на конкретную группу или даже посетителя сайта. Такую точку зрения на форуме, организованном журналом Fortune, высказал исполнительный директор компании WaltDisney Роберт Игер.
Примерно в таком же ключе высказалось руководство и других крупных интернет-площадок компаний AOL, News Corp, IAC и других. По словам представителей этих компаний, сами рекламодатели сейчас стараются максимально снизить затраты на рекламу, поэтому крайне немногие на телевидении и в сети продолжают использовать староформатные 30-секундные ролики.
По мнению главы подразделения цифровых медиа News Corp Джонатана Миллера, всю отрасль рекламы в ближайший год ждут фундаментальные перемены, большая часть которых продиктована глобальной рецессией и она очевидно не будет в интересах интернет-порталов.
"Отрасль маркетинга сейчас находится в буквально свернутом состоянии, развернуть ее в прежних масштабах почти невозможно, подход, когда рекламодатели будут считать каждый доллар сохранится еще как минимум год или два. Очевидно, что все это время рекламный рынок не будет расти", - уверен Миллер.
Он отметил, что уже практически на всех площадках News Corp активно используется технология таргетинга по географии, профилям пользователей и других параметрам. Раньше такой подход практиковался только в социальных сетях.
С точки зрения нового главы компании AOL Тима Армстронга, таргетинг для интернет-площадок сейчас является единственным способом получить бюджеты рекламодателей, причем чем более детальным он будет, тем лучше для самой же площадки. Впрочем, и Армстронг говорит, что в ближайшие несколько лет падение рекламной выручки абсолютно неизбежно. Армстронг также высказал точку зрения, согласно которой в ближайшее время произойдет существенный пересмотр отношений рекламных площадок и рекламодателей.
По мнению Эдварда Морана, директора по инновациям Deloitte, изменение рекламного рынка спровоцирует отслеживание действий пользователей в сети со стороны рекламных площадок и последние окажутся в сложной ситуации: как собрать данные о пользователях для проведения рекламной и не нарушить законодательных норм.
Источник: cybersecurity.ru
|