Европейская комиссия сегодня планирует опубликовать новые определяющие правила для интернет-продавцов. Чиновники говорят, что задача и цель новых правил вывести в интернет больше хороших и дешевых товаров. Нынешние правила регулирования торговли имеют массу недостатков, однако они истекают в мае 2010 года и продавцы с нетерпением ожидают этого срока.
В Брюсселе говорят, что нынешние правила позволяют, к примеру, владельцу того или иного бренда или производителю того или товара лично выбирать кому поставлять товары, а кому - нет, рекомендовать диапазон цен, а также без объяснений лишать того или иного продавца права продажи того или иного продукта.
Еврокомиссия говорит, что онлайн-продавцы имеют право и должны продавать те товары, которые сочтут нужными и по той цене, которую сочтут приемлемой. Кроме того, вызывает ряд вопросов практика эксклюзивных сделок (как у Apple на продажу iPhone). Вместе с тем, чиновники говорят, что отменять все существующие ограничения нельзя. Владелец бренда может настаивать на онлайн-продаже товара по точно таким же правилам, как и для офлайн торговли. Это, в частности, касается фирменной атрибутики, правил обслуживания покупателя, гарантийных обязательств и ряда прочих моментов.
Дополнительного регулирования могут потребовать также и продажи дорогих и люксовых брендов и товаров, таких как драгоценности, машины и т.д.
На сегодня предложенный Еврокомиссией план пока неокончательный, он представлен в виде черновика, к обсуждению структуры которого приглашены все заинтересованные стороны, в первую очередь сами онлайн-ритейлеры и производители товаров. Обсуждение продлится до 28 сентября, после чего европейские парламентарии будут голосовать по итоговому документу, регулирующему онлайн-торговлю.
Сами европейские продавцы говорят, что пока их в значительной мере смущает тот факт, что в документе фигурирует момент, согласно которому производители могут запретить продажу определенных товаров через интернет, либо ограничить объемы их реализации.
В свою очередь Еврокомиссия настаивает на создании зоны единой европейской торговли, чтобы избежать ситуации, когда пользователи, к примеру, из Италии платят за товар одну цену, а пользователи из Германии или Франции за тот же товар - другую. Чиновники говорят, что по данным опросов европейцев до 30% граждан ЕС, покупающих товары в сети, были вынуждены покупать товар в другой стране и ждать его доставки, нежели платить дороже за тот же товар у себя.
Источник: cybersecurity
|