Сергей Коркин (директор компании Connect.ua): “Главное, что нужно было сделать, – это успокоиться и не принимать поспешных решений. После этого можно делать все “по учебнику”
Кризис в Украине. Когда Вы почувствовали его начало и когда, думаете, он завершится?
Из-за того, что 80% всех доходов мы получаем от рекламы, кризис ощутимо на нас повлиял. Первые признаки почувствовали в октябре-ноябре 2008 г. С заказами было все хорошо, но появились существенные задержки в оплате открученной рекламы. А уже в январе-марте 2009 г. в несколько раз сократилось количество заказов. Это были наиболее тяжелые времена для нашей компании. В настоящий момент мы вернулись на докризисные показатели. Впереди осень, одни прогнозируют новый виток кризиса, другие наоборот – восстановление и рост. Мы смотрим в будущее с оптимизмом. Если осень все-таки будет кризисной, президентские выборы должны скрасить картину происходящего.
Что такое кризис для Вашей компании?
Во-первых, это испытание нашей компании на зрелость. Во-вторых, это возможность посмотреть по-новому на бизнес, оптимизировать финансовые потоки, избавиться от 80% неприоритетного, расстаться с неэффективными сотрудниками, пересмотреть планы на будущее. В период кризиса мы впервые задумались над изменением позиционирования, поиском ниши. До этого напрямую конкурировали с монополистами рынка – “Вконтакте” и “Одноклассниками”.
Чему лично Вас научил кризис?
Быть более эффективным, быть более гибким, смотреть на вещи под другим углом.
Ваши советы. Как минимизировать влияние кризиса и его последствий?
Главное, что нужно было сделать, – это успокоиться и не принимать поспешных решений. После этого можно делать все “по учебнику”: сокращать расходы, искать новые источники доходов и увеличивать текущие, оптимизировать процессы, оптимизировать производительность команды, быстро меняться и т.д.
Как Вы зарабатываете на кризисе?
Активно смотрим на рекламный рынок и стараемся очень быстро реагировать на его малейшие изменения. Кто не тормозит, тот имеет шанс заработать больше других. Именно тактика быстрого реагирования продиктовала нам сначала запустить баннерную рекламу с покликовой оплатой, затем расширить ассортимент нестандартов, затем ввести новый формат 300х250. Мы планируем продолжать работу в этом ключе. Осенью запускаем еще один интересный формат – баннер с именным обращением, когда в рекламном тексте есть возможность использовать анкетные данные пользователя.
Также осенью мы планируем вплотную заняться развитием нашего нового направления – Music.Connect.ua. Некий аналог Music.MySpace.com с национальной спецификой. Уже есть предварительные договоренности с крупнейшими правообладателями и музыкальными исполнителями Украины, ведутся подготовительные работы. Финансировать проект будем частично своими силами, частично за счет новой порции инвестиций.
Рынок музыкального контента в России в 2008 г. достиг 4 млрд руб. и является очень перспективным, в Украине схожая картина. Думаю, сейчас самое время выходить с подобным проектом.
Источник: АИН
|