Согласно данным отчета Европейской Комиссии, опубликованного сегодня, больше половины (56%) европейцев относят себя к постоянным и активным интернет-пользователям. Еще четыре года назад таких было лишь чуть более 34%. В то же время, еще треть европейцев заявили, что интернетом не пользуются вовсе и он им не нужен.
Также в отчете говорится, что почти половина европейских домохозяйств и почти 80% бизнес-пользователей выходят в сеть через широкополосные высокоскоростные интернет-каналы. Как и ожидалось, больше всего в сети молодежи - людей в возрасте до 24 лет в европейском интернете насчитывается 66%. В отчете ЕС говорится, что молодежь все активнее использует сеть в повседневной жизни. "У нас есть все необходимые предпосылки для формирования совершенно нового цифрового поколения граждан", - говорится в отчете.
Интересно отметить, что самая массовая интернет-аудитория оказалась самой требовательной и взыскательной. Так, 73% молодых людей заявили, что обменивались музыкальными и видео-файлами в сети, а то что происходит с копирайтом в сети в данный момент им не по душе.
"Новое поколение европейцев готово и может использовать современные веб-инновации, применяя их в своем быте. Эти "цифровые аборигены" являются ключом к будущему росту экономики у уровня жизни Европы", - заключается в отчете.
Также молодежь отмечает, что в современном европейском интернете слишком мало бесплатных или условно-бесплатных сервисов. По мнению составителей отчета, интернет-провайдеры и владельцы веб-сервисов должны больше сделать для удобства использования их услуг, а также подумать над альтернативными методами получения доходов, например через заключение сделок о разделе прибыли с интернет-провайдерами.
Около трети молодых людей в возрасте до 30 лет вообще заявили, что они не хотят ни за что платить в сети, кроме оплаты трафика.
Еврокомиссар по информационному и медийному рынку Вивиан Рединг говорит, что молодое поколение интернет-пользователей, это как раз и есть те самые "супер-пользователи", появления которых ждали социологи с начала 2000-х годов. Рединг заявила, что очень важно сейчас не заковывать в жесткие платные рамки молодых пользователей и выработать новые модели предоставления доступа к фильмам и музыке в сети, которая с одной стороны бы устроила правообладателей, но с другой - пришлась по душе пользователям. Сейчас наблюдается очевидный перекос в сторону интересов первых, говорит Еврокомиссар.
Источник: CyberSecurity.ru
|