Международная федерация фонографической индустрии (Federation of the Phonographic Industry, IFPI) прогнозирует дальнейший рост объемов реализации музыки через Интернет.
По оценкам IFPI, в конце прошлого года на долю цифровых продаж музыки приходилось около 20% от общемирового объема реализации аудиопродукции. При этом в течение трех последних лет продажи музыкальных композиции и альбомов через Всемирную сеть увеличивались в среднем на 5% в год. Если данная тенденция сохранится, то «цифровая» выручка сравняется с доходом от распространения музыки на CD и других физических носителях к середине 2016 года.
В Соединенных Штатах наблюдается несколько иная картина: в прошлом году «цифровая» выручка составляла здесь около 36% от общего объема продаж аудиопродукции, причем в течение 2008-го спрос на музыку в Интернете среди американцев вырос сразу на 12%. Таким образом, полагают аналитики, продажи треков и альбомов через Сеть будут приносить в США бóльшую часть выручки уже в следующем году.
В Европе цифровые продажи пока не столь благостны — лишь 11% от общего объема реализации музыкальной продукции. А вот в Южной Корее спрос на аудио в Интернете уже превзошел продажи музыки на физических носителях.
Эксперты полагают также, что в целом мировые продажи музыки будут ежегодно снижаться в течение 2009-2013 годов в среднем на 2,5%. По итогам текущего года объем рынка уменьшится на 12% и составит $26,1 млрд против прошлогодних $29,6 млрд.
Источник: Компьюлента
|