С появлением поискового сервиса Bing от компании Microsoft, страсти на рынке поисковых услуг накалились. Лидером до сих пор остается Google, даже несмотря на то, что против нее «дружат» две влиятельные компании – Microsoft и Yahoo. По большей части, Google просто игнорирует поисковик Bing.
«Не думаю, что что-нибудь изменится с появлением сервиса Bing», заявляет генеральный исполнительный директор компании Google Эрик Шмидт. По поводу предстоящего партнерства Yahoo и Microsoft он лишь отметил, что это «плохо повлияет на внедрение инноваций и свободную конкуренцию». Однако поведение Google можно назвать слишком уж беззаботным. Если партнерство все же состоится, то эти две компании вполне могут стать серьезными конкурентами Google. У Microsoft есть деньги (на раскрутку Bing было потрачено не менее 100 млн. долларов), у Yahoo есть аудитория (98 миллионов пользователей). И у обеих есть технологии.
Аналитики утверждают, что есть три основные причины, почему Google стоит опасаться партнерства Microsoft и Yahoo.
У Microsoft толстый кошелек и сильная привязанность к своему поисковому сервису (в том числе и финансовая)
Главный исполнительный директор Microsoft Стив Балмер дал ясно понять, что поисковая система Bing стратегически важна для его компании. Он сообщил, что в ближайшие пять лет компания будет тратить от 5 до 10 процентов всей своей операционной прибыли (а это, грубо говоря, 10 миллиардов долларов в год!) именно на поддержку сервиса Bing. Он уже начинает окупаться – только за июнь и июль его доля на рынке выросла с 8 до 8,9 процентов.
Google не рекламирует себя
Компания Google чем-то напоминает кофейни Starbucks: рекламы нет, а все про них знают. Конечно, когда ты мировой магнат в области интернет поиска, вряд ли тебе нужно будет проводить дополнительные рекламные акции. Но при происках парочки Microsoft-Yahoo земля под ногами компании Google может пошатнуться. Рекламная компания Bing привлекла немало внимания к новому сервису, да еще и тонко высмеяла поисковик Google. В газете The Time появилась статейка, в которой описывались интересные факты: оказывается, на сайте поисковика Google есть множество опций, о которых большинство пользователей даже не подозревают! В общем, Google может скоро разозлиться…
Львиная доля доходов Google – от поискового сервиса
97 процентов доходов компании Google – от поискового сервиса. В это же время, у Microsoft множество проектов, приносящих деньги: например, ОС Windows и программное пакеты Office. Осознав, что это опасная ситуация – целиком и полностью зависеть финансово лишь от одного проекта – Google пытается начать работу в новых направлениях. Так, она создает платформу для мобильных телефонов (Android), интернет браузер (Chrome) и даже разрабатывает свою собственную ОС – Chrome OS.
Источник: Первый Каталог
|