Европейский разработчики из IBM утверждают, что им удалось разработать более совершенные методы поиска фотографий и видео, нежели сейчас используют Google или Yahoo. разработчики называют свою технологию SAPIR или Search in Audio-Visual Content Using Peer-to-Peer Information Retrieval.
Разработка индексирует и анализирует низкоуровнеые индексы или атрибуты, такие как цвет, слои, образы и звуки в видео или фотографиях. Затем технология сравнивает эти дескрипторы с другими существующими фотографиями или видео, чтобы идентифицировать, что именно находится на картинке.
По словам представителей корпорации, такой подход отличается от общепринятого ныне сценария работы поисковых технологий, который в большинстве случаев опирается на названия файлов или мета-данные, поставляемые с мультимедийными файлами. Разработчики рассказывают, что SAPIR может, к примеру, найти фотографии одного и того же города, даже если на фотографиях изображены разные части этого города.
"SAPIR может найти широкое применение в профессиональной сфере, например в работе с фото и видео, при анализе медицинских снимков, при работе с авторским контентом и т д", - говорят в IBM.
Еще одним плюсом технологии является ее пиринговая сущность, то есть у SAPIR есть база знаний, но нет центрального узла, поэтому выход одного или нескольких серверов из строя ей не страшен. Ари Фишкинд, один из разработчиков поисковой технологии, рассказывает, что в планах IBM значится некоторая доработка и усовершенствование технологии, после чего она выйдет в виде коммерческого продукта.
SAPIR является совместным продуктом разработки израильских и немецких исследователей, работающих на IBM, также в разработке принимают участие Институт информации, наук и технологий Италии, французский офис Xerox, чешский Университет Масаркова и исследовательские подразделения европейских телекоммуникационных операторов Telenor и Telefonica.
Источник: CyberSecurity
|