Программы по снижению капзатрат операторов замедлили темпы роста рынка широкополосного доступа в Интернет. Аналитики J'son & Partners пересмотрели свои прогнозы, они ожидают, что в 2009 году объем рынка составит 45,7 млрд руб., а число абонентов вырастет на 29%. Ранее ожидалось что абонбаза вырастет на 50-60%.
В 2009 году число абонентов ШПД в России вырастет на 29%, до 14,3 млн человек, подсчитали аналитики J'son & Partners. При этом доходы на рынке увеличатся на 39%, до 45,7 млрд руб. В первом полугодии этого года оборот рынка составил 21,9 млрд руб. В ближайшие годы темпы роста будут постепенно замедляться: в 2010 году абонентская база вырастет уже на 27%, что означает проникновение на уровне 35%. Насыщение рынка аналитики ожидают в 2013 году - общее проникновение достигнет 55%, среди городских домохозяйств - около 70%.
Кризис привел к тому, что темпы роста рынка широкополосного доступа в Интернет существенно замедлились, говорит аналитик J'son & Partners Григорий Бецков: "Большинство операторов сократили объем инвестиций, направляемых на экспансию в регионах, или вовсе свернули региональную экспансию. Это привело к тому, что темпы роста рынка существенно сократились - до кризиса мы ожидали, что абонентская база в 2009 году вырастет на 50-60%, учитывая что в 2008 и 2006 годах этот показатель вообще удваивался. Сейчас мы ждем роста на 28%. В 2010 году ситуация с платежеспособным спросом населения несколько улучшится, но с учетом насыщения рынка мы ждем, что прирост составит также 28-30%".
В компании iKS-Consulting более оптимистичны. По прогнозам компании, в 2009 году объем рынка без учета корпоративного сегмента составит 54,5 млрд руб. В первом полугодии операторы заработали 25,4 млрд руб., считают в iKS-Consulting. Рост абонентской базы в 2009 году, по данным компании, составит 33%, а в 2010 году количество абонентов вырастет на 18%. "Ситуация на рынке широкополосного доступа не так плоха, как может показаться на первый взгляд, какие-то сети продолжают строиться, хотя и не так активно, как в прошлом году. Кроме того, достаточно большое количество сетей было уже построено до кризиса, и сейчас операторы могут за сравнительно небольшие деньги начать на них предоставление коммерческих услуг", - говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.
Источник: ComNews
|