Исследовательские компании не могут единогласно оценить, происходит ли на рынке онлайновой рекламы рост или падение. В то время как TNS Media Intelligence утверждает, что рост сектора в США во втором квартале 2009 года составил 6,5% по сравнению с первым кварталом, Strategy Analytics в своем выпуске «2009 Online Advertising Index» дает прямо противоположные оценки, из которых следует, что кризис в онлайновой рекламе все еще продолжается.
Как утверждает Strategy Analitics, мировой рынок онлайновой рекламы по итогам квартала составил $57,6 млрд., — это на 3,1% меньше, чем во втором квартале 2008 года. Тем не менее по сравнению с первым кварталом 2009 года сектор онлайновой рекламы незначительно вырос — рост составил 0,6%.
«Несмотря на то, что весь рекламный рынок в целом демонстрирует позитивные тенденции развития, сам сектор онлайновой рекламы показывает скорее стабилизацию, а не „выздоровление“ от кризиса», — цитирует доклад Media Post. Особенно в компании подчеркивают сложности, которые сегодня существуют на американском рынке. В США все компании, которые занимаются онлайновой рекламой, показали снижение прибыли по итогам второго квартала 2009 года. В то же время большинство тех, кто работает с этим видом рекламы вне США, показали некоторый рост. Так что прибавку 0,6% следует целиком и полностью отнести на счет рынков онлайновой рекламы Европы и Азии, а не США.
Напомним, что данные Nielsen также свидетельствуют о том, что сектор онлайновой рекламы все еще не вышел из кризиса. Ее эксперты отмечают 1%-ное падение в секторе онлайновой рекламы в США в первом полугодии 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако с учетом того, что Nielsen ранее предполагала, что сектор упадет на 3,4%, это можно считать успехом. Эксперты ZenithOptimedia Group в своем июльском прогнозе полагали, что мировой сектор онлайновой рекламы по итогам полугодия составит $56,8 млрд. — на 10,1% больше, чем за аналогичный период 2008 года.
Источник: Медиабизнес
|