Суммарный оборот «Яндекс.Денег» за год вырос в 1,5 раза, а количество операций – в 1,7, достигнув 16 млн.
Компания «Яндекс» опубликовала новое исследование рынка электронных платежей в Рунете. Оно было составлено на основе данных системы «Яндекс.Деньги» и отражает характерные черты платежей в ней.
Сейчас число кошельков в системе «Яндекс.Деньги» превышает 4 млн, ежедневно пользователи регистрируют в среднем 5,6 тыс. новых аккаунтов. По данным на сентябрь 2009 г., ежедневно в системе совершается более 54 тыс. операций.
За год - с лета 2008 г. по лето 2009 г. - было совершено более 16 млн различных операций, это в 1,7 раза больше, чем в предыдущий год, а суммарный оборот системы за тот же период вырос в 1,5 раза. Кроме покупок в интернет-магазинах, пользователи часто оплачивают электронными деньгами услуги интернет-провайдеров и операторов сотовой связи.
В исследовании говорится, что в Рунете таким способом чаще покупают услуги, чем товары, т.к. за товары многие пользователи все еще предпочитают платить наличными непосредственно при получении. Средний платеж за товары в Рунете составил 765 руб., тогда как за услуги - 530 руб.
Также в рамках исследования были отмечены сезонные колебания электронных платежей в Рунете. Оказалось, что сильнее всего колебаниям подвержены платежи за билеты, так как наибольшее количество путешествий совершается летом и на новогодние каникулы. На покупку авиабилетов сильное влияние оказывают распродажи и связанные с ними активные рекламные кампании.
Что касается колебания платежей по дням недели, то по будням пользователи «Яндекс.Денег» в среднем совершают в 1,3 раза больше транзакций, чем по выходным. За контекстную рекламу по будням платят в 2,4 раза чаще, чем по выходным, а за хостинг - в 1,7 раза. Меньше всего от дня недели зависит объем платежей за различные услуги в социальных сетях, службах знакомств и онлайн-играх.
Самая популярная услуга для оплаты через систему «Яндекс.Деньги» - сотовая связь. За нее за год хотя бы раз заплатил каждый второй пользователь «Яндекс.Денег». При этом 35% тех пользователей, которые платят за сотовую связь, оплачивают услуги более чем одного оператора. Самые крупные платежи (средняя сумма 7000 руб.) осуществляются за авиабилеты, тогда как самые мелкие - в социальных сетях и службах знакомств. Здесь средняя сумма платежа около 100 руб.
Источник: CNews
|