7 октября руководитель проекта «Мир Интернета» Павел Лебедев выступил с докладом «Электронные деньги и платные услуги в интернете» на конференции «Электронная торговля 2009».
По его данным, пользователи, вовлеченные в финансовые активности в интернете (то есть те, кто покупали, заказывали товары / услуги или расплачивались в интернете электронными деньгами за последний месяц), составляют около 16% месячной городской интернет-аудитории старше 18 лет. Этот показатель остался таким же, как и два года назад (в октябре 2007 г. он составлял 15%), однако изменилась социально-демографическая структура этой группы. В октябре 2007 году мужчины составляли 60% группы, а в августе 2009 – только 49%.
Так же заметно приобщение к финансовым активностям в интернете людей с невысоким доходом. Если в 2007 году 75% рассматриваемой группы, определяя свое материальное положение и выше, выбирали вариант «денег вполне хватает на покупку крупной бытовой техники» но мы не можем купить новую машину», то в 2009 году их доля сократилась до 49%.
О платных сервисах в интернете знают 87% городской месячной аудитории старше 18 лет, однако пользуются ими только 26%.
Отвечая на вопрос о причинах такой невысокой распространенности платных услуг в интернете при очень высоком уровне осведомленности о них, Павел Лебедев отмечает, что нередко пользователям не до конца понятны механизмы работы того или иного сервиса, его возможности, способы оплаты; отсутствует понимание того, что делать в случае возникновении технических проблем, куда обращаться в случае мошенничества.
Источник: CyberSecurity
|