Франция и Германия - относительно удачные рынки для интернет-рекламы. А в Италии и Испании они развиваются медленнее: доминирующим медиа там остается ТВ.
Под влиянием экономического кризиса во всех упомянутых странах упали затраты на рекламу в целом. Интернет-направление оказалось наиболее устойчивым: затраты на рекламу в этом секторе должны несколько увеличится уже в этом году, а в 2010 вернуться к прежним темпам роста.
Как следует из последнего отчета Advertising Bureau Europe (IAB Europe), PricewaterhouseCoopers (PwC) и Screen Digest, наиболее популярный формат интернет-рекламы на рынке Европы - платная реклама в поисковиках. В тоже время, уменьшилась популярность рекламы, размещенной на страницах онлайн-объявлений и в почтовых службах.
Доля интернета в общих рекламных расходах сильно отличается в разных европейских странах. Согласно данным агентства GroupM, в нынешнем году наивысший показатель, 30%-й, ожидается в Великобритании. Для сравнения - 14,3% приходится на онлайн-рекламу в Германии, 11,4% - во Франции, 10,8% - в Испании и только 7,5% в Италии.
"У рекламодателей во Франции и Германии больше опыта работы в интернете, чем у компаний из Испании и Италии, и это позволяет им разрабатывать более эффективные интернет-стратегии", - говорит Карин вон Абрамс (Karin von Abrams), аналитик фирмы eMarketer.
Источник: Медиа Бизнес
|