Ряд крупных американских рекламодателей - таких как Kraft Foods, Greyhound Lines и Capital One Financial - стали жертвами жульнических сайтов, где крутится реклама, которая никогда не показывается посетителям. Об этом открытии поведало своим подписчикам издание Wall Street Journal.
Доцент Гарвардской бизнес-школы Бен Эдельман (Ben Edelman), являющийся экспертом по шпионскому ПО и мошенничеству в онлайн-рекламе, провёл в январе этого года исследование, в ходе которого обнаружил ряд сайтов, злоупотребляющих скрытыми фреймами с рекламой. В частности, посещение некоего сервиса MyToursInfo.com, ныне почившего в бозе, вызывало 31 iframe с нулевыми габаритами, при этом в каждом из них пряталось по 3 баннера.
Таким способом этот и другие сайты "крутили" баннеры различных, в том числе и крупных рекламодателей, распространяющихся через те или иные рекламные сети. Эдельман считает, что отловить такое мошенничество технически несложно, но у рекламных сетей якобы нет на то большого желания.
"Сети зарабатывают на каждом размещении рекламы, даже если эта реклама и не демонстрируется, — говорит он. — В долгосрочной перспективе это им выйдет боком, если они заслужат плохую репутацию, но сейчас они делают быстрые деньги".
В самих рекламных агентствах не считают это большой проблемой. Как сообщил изданию ClickZ и.о. директора службы распространения рекламы компании MediaSmith Элиот Кент-Уритам (Eliot Kent-Uritam), такой подход практикуется лишь небольшим количеством мелких сайтов.
"Некоторые [рекламные] сети сами по себе крупные, но если бы такое было на каких-то известных сайтах, это была бы совсем другая история", — считает он.
Безусловно, рекламодатели могут отказаться от устаревшего метода показа рекламы и платить не за тысячу показов, а за количество нажатий на неё. Но и тут их поджидают подводные камни в виде многочисленных клик-ботов.
Источник: Вебпланета
|