Популярность социальных сетей спровоцировала стремительный рост рынка виртуальных товаров. Американский рынок виртуальных товаров в 2009 году может достигнуть оборота в 1 миллиард долларов, гласят результаты исследования Inside Virtual Goods.
В исследовании учитываются как те виртуальные подарки, которые покупают друг другу пользователи Facebook и социальных сетей, так и разнообразные приблуды, используемые в онлайн-играх для того, чтобы эффективнее сражаться с игроками-соперниками или монстрами. Показатель в 1 миллиард долларов примерно в 2 раза выше, чем доходы от виртуальных товаров год назад.
Вполне возможно, что в будущем оборот рынка виртуальных товаров достигнет отметки в 1,6 миллиард долларов. Так или иначе, 2009 год запомнится как переломное время, когда рынок стремительно "взлетел". "Я не знаю, ожидал ли кто-то такого быстрого роста, - заявил соавтор исследования Джастин Смит (Justin Smith), - Платформа Facebook начинала с нуля и пришла к миллионам долларов всего-то за два с половиной года".
Facebook в настоящий момент является лидером по количеству распространяемых внутри ресурса виртуальных товаров, причем самые популярные среди них - разные мелочи в играх и других приложениях (80% продаж).
Создатели игр-приложений переживают настоящий бум: общий доход трех компани - Zynga, Playdom и Playfish - в этом году может достигнуть 300 миллионов долларов. А новая игра компании Zynga, Cafe World, собрала 10 миллионов пользователей за неделю. Администраторам социальных сетей стоит задуматься об этих показателях, и, возможно, серьезнее отнестись к вопросу взимания комиссии с доходов от приложений.
Отметим, что приложения к популярному сегодня социальному сервису Twitter пока ещё таких доходов не приносят, но все впереди - тем более, что инвесторы активно вкладывают в них свои капиталы.
Источник: Вебпланета
|