27 октября 1994 года первый в мире онлайновый коммерческий журнал Hotwired опубликовал первый в мире баннер. Пятнадцать лет спустя объем рынка интернет-рекламы только в США оценивается более чем в 20 миллиардов долларов. Обычно первым баннером считается рекламный блок телекоммуникационной компании AT&T со слоганом «Did you ever clicked your mouse right here? You will!». Его размеры составляли 468 на 60 пикселей; именно этот формат стал самым популярным в Сети на следующие десять лет.
На Hotwired почти одновременно появились сразу несколько баннеров. Журналу в рамках первой кампании удалось привлечь таких крупных игроков, как MCI и Volvo. Впрочем, «привлечь» – не лучшее слово. Онлайновую рекламу клиенты получали в довесок к обычной, а часто и не знали о том, что размещаются в Интернете.
Завоевать доверие к новым медиа оказалось нелегко, хотя доля кликов по баннерам была совершенно невероятной – она достигала 78 процентов. Сейчас, через много лет, и один процент считается очень хорошим показателем.
Удивительно, но первая реклама в Сети появилась всего через 12 дней после того, как был выпущен первый официальный браузер – Mosaic Netscape 0.9. Уже эту быстроту можно считать провозвестницей огромного успеха интернет-рекламы. В свое время компании и агентства, вступающие на зыбкую почву размещения интернет-рекламы, активно обсуждали ее форму. Кто-то считал, что реклама должна быть графической, кто-то – текстовой. Интересно, что несколько лет именно текстовая реклама стала вторым дыханием для всего рынка.
В первой половине 2009 года на так называемую поисковую рекламу, представляющую собой в основном текстовые объявления, пришлось 5,1 миллиарда долларов. На дисплейную же рекламу, к которой относятся и баннеры, – лишь 3,8 миллиарда долларов. Активно растет лишь сектор видеорекламы, но он слишком мал, чтобы его было заметно на фоне 10,9 миллиарда долларов – именно столько тратят за полгода в Интернете американские рекламодатели.
Баннеры постепенно уходят со сцены. Согласно данным компании ComScore, доля американских интернетчиков, хотя бы раз в месяц кликающих по баннеру, за период с июля 2007 по март 2009 года сократилась вдвое – с 32 до 16 процентов. При этом половина из них совершает 85 процентов кликов. Таким образом, по баннерам активно щелкают только те, кто любит их всей душой.
Тем не менее, у баннеров все еще богатое будущее. По данным Barclays Capital, к 2013 году на дисплейную рекламу будет тратиться почти 9 миллиардов долларов. Правда, объем рынка поисковой рекламы к тому времени достигнет 17 миллиардов.
Эти прогнозы могут оказаться и слишком пессимистичными. Баннеры эволюционируют. Уже сейчас около 10 процентов баннерных объявлений в крупнейших городах США используют географическое нацеливание на аудиторию. Это означает, что жителям разных городов показываются разные баннеры, заточенные именно под их местные условия. Кроме того, активно разрабатываются схемы показа баннеров на основе анализа поведения пользователя и определения его интересов. Несмотря на ряд вопросов, возникающих в связи с использованием личных данных, это очень перспективная технология, так как позволяет показывать потребителям еще более полезную рекламу.
Как бы ни раздражали баннеры и всплывающие окна, стоит отдавать себе отчет, что без них, как и без первого баннера, Интернет был бы другим, если бы вообще был. Большинство сайтов предоставляет информацию бесплатно не потому, что так принято в Сети, а потому, что зарабатывает на показе рекламы.
Кто-то говорит, что первым был баннер AT&T. Кто-то вспоминает попытки ресурса GNN продать онлайн-рекламу еще в 1993 году. Можно быть уверенным лишь в том, что последнего баннера не будет никогда.
Источник: CyberSecurity
|