Значительная часть российских пользователей Интернета не смотрит телевизор. Как свидетельствуют данные опроса РБК, россияне предпочитают получать новости и другую актуальную информацию из Всемирной сети.
Как показало исследование, почти каждый десятый (9,8%) участник опроса смотрит ТВ один-два раза в неделю, или даже реже. При этом 3,6% опрошенных сообщили, что не смотрят телевизор вообще.
Еще 2,8% респондентов примыкают к «голубым экранам» не чаще 3-5 раз в неделю, а 24% - не более часа в день.
Наибольшая группа участников опроса (45,7%) смотрит телевизор от часа до трех в день. Тех, кто смотрит ТВ более трех часов, оказалось 13,5%. Оставшиеся 3,7% респондентов ответили, что смотрят телевизор дни напролет.
Всего в опросе участвовали 17 тыс. 896 человек.
Как ранее сообщалось, более 42% пользователей Рунета используют ноутбуки для выхода во всемирную паутину. Согласно данным The Online Monitor, персональными компьютерами владеют 87,3%, а мобильный телефон есть у 87,3% пользователей русскоязычной виртуальной сети.
Что касается цифровой фотокамеры, то этим чудом техники владеют 63,5% опрошенных, а DVD-проигрывателем - 59,5%.
Домашними либо беспроводными сетями пользуются 36,3% респондентов. У 21,3% есть смартфоны либо коммуникаторы, КПК или налодонники - у 13,6%.
Что касается мобильных телефонов, то наибольшей популярностью пользуются модели от Nokia - их предпочитают 40,5% людей, участвовавших в опросе. На втором месте SonyEricsson - 19,8%. Далее идут Samsung (16,1%) и Motorola (5,6%).
Напомним, пользователем сети Интернет является примерно каждый третий россиянин (32%), однако по сравнению с 2006 годом в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети ежедневно (с 5 до 15% соответственно). Об этом по итогам опроса сообщили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Восемь процентов пользуются Интернетом несколько раз в неделю, 6% - несколько раз в месяц, наконец, 3% - не менее одного раза в полгода. При этом за прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще не обращается к сети (69%).
Ежедневный пользователь сети Интернет - это, как правило, житель Северо-Западного округа (27%), Москвы и Санкт-Петербурга и крупных городов (22-25%), в возрасте от 18 до 24 лет (36%), высокообразованный и материально обеспеченный (28 и 22% соответственно), а также учащийся (47%). Не обращаются же к сети, в основном, жители Поволжья и Урала (75 и 72% соответственно), селяне (81%), пожилые (97%), малообразованные (97%) и малообеспеченные респонденты (84%), а также пенсионеры и неквалифицированные рабочие (97 и 95% соответственно).
Пользователи Интернета, как правило, обращаются к сети с целью получения необходимой информации и расширения кругозора (41%), а также для общения (38%). В 23% случаев Интернет служит для работы, по 14% пользователей следят за новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% - для переписки. Реже к сети обращаются для совершения online-покупок и с целью «убить время» (2 и 1% соответственно).
Молодежь 18-24 лет чаще использует Интернет для общения (46%), учебы (27%) и досуга (19%). Пожилые респонденты в основном обращаются к глобальной сети с целью получения информации (80%), для того, чтобы быть в курсе всех событий (20%), ради заработка (30%), чтобы «убить время» (10%).
Наиболее популярны среди интернет-пользователей такие сервисы для общения как электронная почта и социальные сети - ими пользуются 79 и 76% соответственно. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%). Реже всего россияне, пользующиеся сетью Интернет, обращаются к операторам IP-телефонии и блогам (33 и 28% соответственно).
Источник: rosbalt
|