25 ноября на телеканале "Вести" выйдет специальный проект, который будет посвящен российскому Интернету. Он готовится совместно с Региональным общественным центром интернет-технологий. Речь пойдет о главных событиях Рунета за последний год и лидерах отрасли. Кульминацией станет прямая трансляция церемонии награждения "Премия Рунета-2009". Предваряя проект, на телеканале "Вести" готовит ряд сюжетов, рассказывающих об актуальных темах и проблемах российского Интернета, а интервью со специалистами и руководителями отечественных IT-компаний. Один из них - репортаж из Ярославля о первой конференции пользователей Twitter - блога, где пользователи должны писать сообщения не длиннее 140 символов.
В Ярославле проходит первая конференция пользователей Twitter. Это такой блог, где пользователи должны укладываться в 140 символов, но зато могут отправлять в него сообщения чуть ли не с мобильного телефона, а получать комментарии на свои заметки в считанные минуты.
Максим Аль Фарах называет себя Twitter-евангелистом – вроде как проповедник Twitter в России. Сейчас он рассказывает ярославским студентам, что американскому изобретению уже три с половиной года, что с английского Twitter дословно переводится как щебетание или чириканье, а максимальная длина сообщения – 140 символов. Аудитория – едва ли половина зала, но Максим уверен в скором и неизбежном прорыве Twitter в России: "Обычные люди, то есть, те, которые не обучаются на "айтишников" и не так сильно связаны с компьютерами – он откроют для себяTwitter и поймут, зачем это нужно. Тогда у нас лучится то же, что случилось на Западе. В следующем году в это же время у нас, я думаю, будет миллион русскоязычных пользователей".
Пока у Максима и его коллеги из Израиля Миши Квакина в России не более 80 тысяч последователей, и это при том, что в мире "твиттерян" примерно 50 миллионов. "Евангелист" Квакин объясняет, что пока это из-за того, что россияне чаще считают Twitter не самостоятельным явлением, а чем-то средним между микроблогом, социальной сетью и ICQ. "Ему сказали, что это микроблог. Он поймал слово, которое ему известно – "блог". И пытается те вещи, которые нужно выражать многими словами, выразить коротко. Не у всех получается. Нужен новый подход, нужно просто думать по-другому. И тогда получается правильный Twitter, который потенциально интересен очень многим людям", - уверен Миша Квакин.
Рекордсмен Twitter - голливудский актер Эштон Катчер. За его "чириканиями" следят три миллиона человек, или, на языке Twitter, кинозвезду "фолловят" три миллиона "твиплов".
Но количество – не главное. В апреле 2008 года во время антиправительственных беспорядков в Египте полиция задержала американского студента Джеймса Бака, чей "твит" отслеживало тогда лишь 48 человек. По пути в участок он успел передать только одно слово – "арестован". Друзья связались с посольством, и меньше, чем через сутки, Бака освободили.
В январе Twitter проявил себя как средство массовой информации, когда один из пользователей разместил в микроблоге фотографию аэробуса, упавшего в Гудзон, раньше, чем картинку показали телеканалы, причем, не имея под рукой ни компьютера, ни даже ноутбука.
"Твиттер" отличается от блога большей мобильностью. Например, поделиться своими возмущениями по поводу организации дорожного движения можно, не выходя из автомобиля, с помощью обычного сотового телефона. А когда доберешься до компьютера, возможно, кто-нибудь из знакомых подскажет варианты объездов.
Практическая польза Twitter зависит только от его автора, объясняет "твиттянин" Алексей Карлов. Как специалист по маркетингу, одной из возможных задач "чирикалки" он представляет распространение информации, например, среди клиентов компаний. Корпоративный микроблог может содержать и короткие новостные сообщения, и ссылки на сайты фирм. "Существует много инструментов для монетизации Twitter. Последние месяцы было несколько заявлений, что к Twitter пишется несколько приложений, чтобы оценивать статистику переходов. Фактически, это аналитика, и она будет продаваться. С него идет большой процент трафика. Трафик, конечно, не имиджевая мера, но и он стоит денег", - поясняет Алексей.
При этом эффективность Twitter в распространении коммерческой информации теоретически может приближаться к 100 процентам. Вв отличие от рекламы или спама в социальных сетях, "твиттянин" сам решает, чьи сообщения он будет видеть в своей инфоленте. Главное – "чирикать" так, чтобы читателю это было интересно.
Источник: vesti
|