Закрытый ПИФ венчурных инвестиций «Финам – Информационные технологии» реализовал опцион и частично оплатил сделку по приобретению 10% акций компании World Wide Vision, управляющей глобальной социальной сетью Badoo.com. Сделка реализована дочерней структурой фонда, до этого уже владевшей 10% акций компании. Таким образом, теперь фонд «Финам – Информационные технологии» консолидировал под своим контролем 20% акций социальной сети.
Фонд «Финам – Информационные технологии» впервые инвестировал в Badoo.com в конце 2007 года, когда приобрел 10% дополнительно выпущенных акций социальной сети. За прошедшее время проект демонстрировал высокие темпы роста: за последние шесть месяцев в сети зарегистрировалось 30 млн. новых пользователей. На конец третьего квартала в Badoo.com было зарегистрировано 48 млн. пользователей.
Badoo.com стала одной из немногих глобальных социальных сетей, которые смогли продемонстрировать положительный операционный финансовый результат. Впервые он был достигнут по итогам третьего квартала текущего года. Этот момент стал одним из основных факторов, которые позволили инвесткомпании принять решение о реализации опциона на приобретение пакета акций социальной сети. При этом структура сделки предполагает, что полный расчет между сторонами произойдет в течение следующих двух лет, и окончательная стоимость сделки будет напрямую зависеть от фактических финансовых показателей проекта Badoo.com.
Получение прибыли в значительной степени связано с бизнес-моделью Badoo.com. Она основана не на платной подписке пользователей, а на микротранзакциях – небольших платежах за использование различных сервисов. Аналогичную модель использует система знакомств и общения «Мамба» (68,5% принадлежит фонду «Финам – Информационные технология»), которая в течение ряда лет приносит стабильно растущий доход. Дополнительным фактором выхода на положительный финансовый результат для Badoo.com стала высокая активность пользователей социальной сети. Три четверти из них приходятся на страны Западной Европы (50%) и Латинской Америки (25%) - регионы, в которых социальные сети традиционно пользуются наибольшей популярностью.