Шум вокруг мошенничества и скама в социальных сетях, поднятый Майклом Аррингтоном из TechCrunch, не только не утих за несколько недель, но и продолжится в суде. Создателя социальных игр Zynga и социальную сеть Facebook могут привлечь к ответственности за то, что они позволяют партнерам втравливать пользователей в мошеннические схемы, сообщает Gawker.
Инициатором иска к Zynga и Facebook стала юридическая компания Kershaw, Cutter & Ratinoff. Ранее Gawker публиковал информацию о том, что эта команда юристов ищет пользователей, пострадавших от скама в игровых приложениях социальных сетей.
Напомним, в своей статье «Scamville: The Social Gaming Ecosystem Of Hell» Майкл Аррингтон описал проблему скама в играх для социальных сетей, вызвав целый шквал отзывов. Например, пользователям предлагают пройти тест на IQ, или протестировать некую программу, а в процессе ненавязчиво вытягивают пользовательские контакты: адрес электронной почты, номер мобильного и т.д. и списывают с их счетов деньги, не ставя об этом в известность.
Плохими парнями в таких случаях являются не создатели игр, и не администраторы соц.сетей, а рекламодатели, которые, получая пользовательские данные, могут персонализировать скам, вводить пользователей в заблуждение с помощью рекламы, визуально похожей на дизайн социальной сети или игры. Претензии к, собственно, социальным сетям и игроделам заключаются в том, что они закрывают глаза на подобные истории, получая деньги от нечестных рекламодателей.
По оценкам Kershaw, Cutter & Ratinoff, компания Zynga зарабатывает примерно треть своих доходов от «коммерческих предложений» скамеров (в иске указан порядок «от 33 до 84 млн долларов в год), и Facebook тоже не остается в обиде (т.к. 10-20% доходов социальной сети приходится на игры Zynga). Окружной суд Северной Калифорнии принял иск юридической компании (текст можно прочитать тут).
Юристы собираются взыскать с ответчиков 5 миллионов долларов. Представители Zynga пока отказываются от комментариев. Представитель Facebook Барри Шнитт (Barry Schnitt) заявил, что социальная сеть не зарабатывает на скаме в игровых приложениях, поэтому компания будет энергично доказывать свою невиновность. Кстати, на прошлой неделе Facebook, отреагировав на критику, отключил новую игру Zynga – Fish Ville – как раз в связи с нарушениями рекламной политики социальной сети.
Напомним, именно Facebook считают катализатором роста рынка виртуальных товаров, причем на игры приходится 80% этого рынка. По прогнозам аналитиков, рынок виртуальных товаров в 2009 году может достигнуть оборота в 1 миллиард долларов, а доходы игроделов - 300 миллионов долларов.
Zynga (куда, кстати, весной ушел глава американского отдела «Яндекса») является крупнейшим разработчиком социальных игр, создателем популярных в Facebook игрушек Farmville, Mafia Wars и других. Новая игра компании, Cafe World, собрала 10 миллионов пользователей за неделю после старта.
Источник: Вебпланета
|